Наверх
vorle.ru

Тульская молодёжь сняла своё кино

Культура

29 июня в летней киношколе мувимейкеров Михаила Канаева состоялся отчётный кинопоказ. Выпускники школы представили на суд зрителей девять короткометражных фильмов.

Школа мувимейкеров, собравшая молодых талантливых туляков, интересующихся кино и режиссурой, – пожалуй, самое яркое событие лета в культурной жизни города. Любой желающий мог абсолютно бесплатно посещать мастер-классы профессионалов кинодела, а затем присоединиться к рабочей группе или создать свою, чтобы снять собственный фильм и представить его публике.

Школа начала свою работу в мае. Организатором её является Михаил Канаев - туляк, выпускник ВГИКа, один из 5 европейских режиссеров, приглашённых на обучение в Международную киношколу "Generation Campus". На пресс-конференции с журналистами Михаил подвёл итоги двух месяцев кропотливой работы: "Летняя киношкола мувимейкеров – уникальный проект для Тулы. Цель, которую мы ставили, организовывая киношколу, – достигнута. Более того, мы даже и мечтать не могли о том, что ребята снимут столько картин. Из 35 литературных работ 15 сценариев поступило в производство, из них снято 9 фильмов. Самая большая цель, которую мы перед собой ставили – это объединить людей, которые интересуются созданием кинофильмов".

За два месяца работы в школе приняли участие более 50 туляков. PR-специалист Сергей Печёнин говорит, что особого PR-а проекту не делали - люди сами приходили учиться, узнавали о школе из Интернета и от друзей. Все занятия были разделены на два блока: теорию и практику. Занятия вели люди творческих профессий: сценаристы, режиссеры, пиарщики. Молодёжи рассказали, что такое кино, каковы роли и задачи участников съемочного процесса, зачем нужен календарно-постановочный план, что такое режиссерская экспликация, каким должно быть правильное взаимодействие на съемочной площадке, познакомили с азами сценарного искусства, с программами для монтажа и компьютерной графики. Интересным событием для учеников школы стал мастер-класс на тему рекламы и PR "Ноль на выдумки", который провёл Сергей Печёнин. Он рассказал современных трендах в безбюджетном или почти безбюджетном продвижении продукта, нестандартных формах рекламы, как делают вирусную рекламу на Западе и можно ли с её помощью привлечь зрителя в кинозал, что такое партизанский маркетинг и есть ли ему место в продвижении фильма.

Ирина Коренкова, режиссёр фильма

После курса теоретических занятий юные киноманы собрались в рабочие группы и попробовали снять свои первые короткометражные фильмы. Говоря о получившемся результате Михаил Канаев, как и всегда, воздерживается от оценок: "Мы не говорим хорошо или плохо, у нас не школа как таковая. Я могу только спросить: а почему так? Но если ответ будет - «я так вижу», то я не имею ничего против, каждый волен выражать себя по-своему". Каждый фильм длится по 2-3 минуты. Но это настоящее кино, нормальный, полноценный фильм. Хотя качество фильмов, по словам Канаева, сильно разнится. "Я придерживаюсь мнения, что кино – это коллективный вид творчества. Фильм, снятый одним человеком гораздо хуже, чем фильм, снятый группой людей. Но перед людьми, которые сделали фильм собственными силами можно снять шляпу".

И действительно, фильмы, которые сняли ученики школы, несомненно являются талантливым творческим продуктом. Все они были посвящены одной теме – "Тула, я люблю тебя!", но каждый режиссёр выразил свою любовь к городу по-разному. Сергей Скиба в своей картине "Молоко" показал нестандартную любовь, Ирина Коренкова сняла фильм о несбывшейся мечте "Белизна", Артём Безуглый рассказал интересную историю под названием "Незнакомец". Между ребятами нет соперничества, есть одно общее дело, которое их объединило – это любовь к киноискусству.

Конечно, и выпускников школы и гостей их выпускного интересовал вопрос: будет ли продолжение проекта? "Сегодня ребята отчитываются кинопоказами, - сказал Михаил Канаев. – Но это не значит, что больше творить они не будут. Мы не закрываем рабочую группу в Интернете и надеемся на продолжение продуктивной работы".

Фильм

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка