Наверх
vorle.ru

Испытано на себе: из воспоминаний проводника

Насколько трудно быть проводницей пассажирского вагона?

Испытано на себе: из воспоминаний проводника

Любая работа тяжелая, и совершенно не важно, трудишься ты умственно или физически. В студенческие годы мне удалось узнать, каково это – быть проводником пассажирского вагона.

Курсы от российских студенческих отрядов длиной в несколько месяцев пролетели как один миг, и вот уже мой первый стажерский рейс. Было ли мне страшно? Безумно! По прибытию на вокзал в голове был лишь один вопрос: «А где стоит мой поезд?». Глупо, не правда ли: проводник не может найти свой поезд. Но ничего, с этой задачей я справилась, поднялась на «борт», а что дальше?

Конечно, в стажерском рейсе тебя не оставят один на один с вагоном и пассажирами. Теория есть теория, даже если бы я выучила все конспекты наизусть, все равно бы растерялась. Девушка-проводница, для которой это был далеко не первый рейс, помогла мне во всем разобраться. Правда, чтобы до конца «въехать» в процесс, понадобилось время.

Итак, целых два месяца мне предстояло работать на поезде маршрута «Брянск – Санкт-Петербург». Не буду держать интригу: это оказалось очень сложно. Бессонные ночи, обслуживание пассажиров, буйные попутчики, уборка всего вагона, растопка титана – лишь часть обязанностей проводника. Как думаете, что больше всего вызывало проблем? Дети? Пьяные взрослые?

Документы. В частности, ЛУ-72, или как его называют среди проводников - «лушка». Документ учета постельного белья, будь оно неладно. Сложность заключается в том, что нужно соблюдать особую форму заполнения, а также не забывать вписывать всех пассажиров, которые купили билет вместе со спальным комплектом. А ведь не все его берут, легко запутаться. Признаться по правде, за все поездки лишь две «лушки» я не испортила. Но главное, что сходился отчёт – значит, все сделано верно. По итогу поездки на руках проводника должно было остаться столько же нераспакованных комплектов, сколько и вышло путем несложных рассчетов в ЛУ-72.

Только лишь кажется, что проводник сидит в своем купе и радуется жизни. Нет. 10 раз сбегаешь на штабной вагон, 20 раз включишь и выключишь кондиционер, 100 раз нальешь и принесешь чай, посадишь около 150 пассажиров только за дорогу от Брянска до Питера и назад.

Но в те редкие минуты, когда ты посадила пассажиров, заполнила «лушку», проверила все билеты, налила всем чай, а до следующей остановки еще час – можно посидеть и полюбоваться бескрайней красотой нашей природы, другими городами и дивными летними закатами.

А какие открываются пейзажи ночью… Бывали стоянки длинной в час, а ночи в конце лета не такие уж жаркие. Но теплый плед, горячий чай и печенье спасали ситуацию. И вот ты уже не дрожишь в ожидании отправления, а наслаждаешься этой прекрасной атмосферой.

Поговорим о пассажирах. Всем известно, что работать с людьми порой не так легко, как хотелось бы. Особенно, если они в нетрезвом виде. Бывали случаи, что даже начальник поезда не мог усмирить компанию «веселых» граждан. В полномочия проводника входит высадка таких «персонажей». Но я лишь пригрозила полицией.

Не все люди такие. Были и замечательные, добрые, приветливые пассажиры, которые оставляли искренние отзывы о моей работе, а их дети угощали меня конфетами. Такие моменты трогают до глубины души, безусловно, приятно получать не только материальное награждение за труд.

Вот некоторые из оставленных отзывов:

Светлана: «Поездка отличная, мне все понравилось, и я рада, что такие люди у нас работают, больше бы таких».

Игорь: «Выражаю большую благодарность коллективу поезда и лично проводнику вагона №4 Сабиной Екатерине за внимание и доброту к пассажирам вагона. Спасибо!».

Дикая усталость после долгой дороги не всегда брала надо мной верх, рано утром, после высадки пассажиров и уборки вагона, я несколько раз выходила на прогулку по Питеру. До этой работы в Санкт-Петербурге я была лишь однажды. Такие вылазки позволили мне возобновить воспоминания и насладиться невероятной архитектурой так называемой «второй столицы России».

Несмотря на все трудности, я получила уйму приятных воспоминаний, которые теперь всю жизнь будут греть мне душу. Кроме того, я познакомилась со многими людьми, такими разными, но по-своему интересными. Поездка на поезде – это же романтика во всех ее проявлениях, и нет разницы – пассажир ты или проводник.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



Настоящим даю администрации сайта https://vtule.ru (далее — сайт) обществу с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью "Регион Центр", адрес: 302040, Орловская область, г Орёл, ул. Ломоносова, зд. 6 к. 4, офис 120, ОГРН: 1035753005650, ИНН: 4817003180 согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных, указанных мной на сайте (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты), а также данных, которые автоматически передаются сервисам сайта (IP-адрес, данные файлов cookie, тип устройства пользователя, технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых пользователем, дата и время запроса, поступившего от пользователя) следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, использование, уничтожение, удаление с целью предоставления сервисов и услуг, оказываемых администрацией сайта, установления обратной связи, предоставления клиентской и технической поддержки при использовании сервисов сайта и предоставлении услуг администрацией сайта, осуществления рекламной деятельности администрацией сайта (при наличии моего согласия). Настоящее согласие действует до дня его отзыва мною. Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент путем направления заявления по адресу электронной почты: manager@vorle.ru, а также путем письменного обращения по юридическому адресу: 302040, Орловская область, Город Орёл, г. Орёл, ул Ломоносова, зд. 6, к. 4. Офис 120

подписка