Курские трофи-рейдеры закрыли сезон
СпортВ минувшую субботу, на берегу водохранилища в поселке Щетинка Курского района прошел заключительный этап этого года трофи-рейда "Горячий снег-2009". Дождливая погода, которая стояла долгое время, "подготовила" экстремальную трассу для гонщиков.
В соревнованиях приняли участие 18 экипажей, по девять в категориях "Спорт" и "Стандарт". К сожалению, только один экипаж был из Орла, заявившийся в классе "Стандарт". Первыми на трассу вышли девять курских экипажей в категории "Спорт". В этом классе участвуют специально подготовленные полноприводные машины, оснащенные лебедкой, навигаторами, с усиленными двигателями, предназначенные для преодоления бездорожья.
Экипажам, которые получили перед стартом легенды, предстояло пройти два равных специальных участка. По всей трассе были установлены 46 контрольных точек обозначенных краской на деревьях, камнях, пнях. Найдя его, нужно было сделать фотографии, прикоснувшись одной рукой к отметке, а второй - к машине.
Пересеченная местность, водные преграды, болота, камыши выше человеческого роста создавали дополнительные трудности. Здесь требовалось не только умение водителя, но и штурмана, который находил короткий и надежный путь к контрольной точке. Некоторые экипажи уже на первых этапах стали применять лебедки и спецсредства, чтобы вытащит свою машину из осенней жижи и продолжить гонку. Если не удавалось справиться самим, на выручку приходил экипаж, который оказался рядом. Штурманы прокладывали маршрут к контрольной точке для пилотов по пояс в ледяной воде.
Многочисленные зрители сопровождали участников на каждом этапе, поддерживали криками, а некоторые давали советы штурманам, где находится контрольная отметка и как лучше к ней подехать. Быстрее всех прошел данный маршрут экипаж в составе Василия Лукашева и Андрея Агаркова.
Следом за машинами категории "Спорт" на старт вышли "стандартные" внедорожники. В этом заезде участие мог принять любой желающий, на машине категории "В" с колесной формулой 4х4. Даже если на машине установлены колеса большого диаметра (но не более 33 дюймов). А вот лебедку данным авто применять было запрещено: ее опечатывали до конца гонок. В данном классе на старт вышли восемь курских экипажей и один орловский. Правда, гостям из соседней области удалось пройти всего один круг из семи. По техническим причинам они сошли с трассы и больше не продолжили гонку.
В этот раз организаторы внесли в правила для стандартных машин некоторые изменения. Экипажи получали легенды, где были расписаны опасные участки, повороты. Ранее гонщики ориентировались по красным лентам, которые обозначали трассу. Быстрее всех трассу прошел экипаж в составе Александра Губарева и Евгения Леонова.