Наверх
vorle.ru

Руководитель Управления Росреестра по Орловской области Татьяна Малыгина: "Мы стремимся к доступности и оперативности"

Недвижимость

Руководитель Управления Росреестра по Орловской области Татьяна Малыгина побеседовала с корреспондентом ИА vRossii.ru о тонкостях законодательства в сфере недвижимости и рассказала о работе самого Управления.

- Начну, пожалуй, с наиболее актуального для многих вопроса. Расскажите, пожалуйста, каковы плюсы и минусы приватизированного жилья.

- Приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация дает права владения, пользования и распоряжении своим имуществом. Указанные права могут быть реализованы путем продажи, обмена, дарения, ренты, залога, передачи по наследству, а также предоставления жилого помещения в аренду. Минусы – это бремя содержания своего имущества, а также бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме, включая и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме того, собственник жилого помещения обязан уплачивать налог на имущество, а, следовательно, и земельный налог на земельный участок, входящий в общее имущество многоквартирного дома.

В любом случае принятие гражданами решения о приватизации жилых помещений возможно только самостоятельно и, конечно, с учетом параметров и степени благоустройства данного жилого помещения, его расположения и состояния, семейного положения и возможного состава лиц, имеющих право на его приватизацию. Одновременно необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ бесплатная приватизация жилых помещений с 1 марта 2013 года прекращается. Следует отметить, что до указанной выше даты, граждане, приватизировавшие жилое помещение так же вправе его деприватизировать, вернув его в государственную или муниципальную собственность.

- В каком случае необходимо проводить кадастровый учет земельного участка? Это обязательная процедура?

- Действующим законодательством установлено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер). Кроме того, согласно действующему законодательству не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, в том числе и на земельный участок, который не считается учтенным в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.

- Наверняка в компетенцию Управления Росререстра по Орловской области входит проверка деятельности организаций, занимающихся сделками по недвижимости. Если да, то как часто они проводятся и какие результаты дают?

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области действует в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.2010 № п/168. Данное Положение определяет полномочия, в пределах которых Управление осуществляет свою деятельность. В соответствии с ним Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области не обладает полномочиями по проведению проверок деятельности организаций, осуществляющих риелторские услуги по оформлению сделок с недвижимостью.

- В Управлении Роснедвижимости недавно произошли реорганизационные изменения. Расскажите, в чем их суть и что изменилось?

- Начало переменам положил Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847, в соответствии с которым Федеральная служба государственной регистрации была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с передачей ей функций, упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография) и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), в результате чего создана единая система государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ. Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета – повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, что предполагает открытость предоставляемых услуг, минимизацию сроков их предоставления, комфортность обслуживания граждан за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, автоматизированных систем электронного управления очередью, информационно-справочных систем.

- Как получить необходимую информацию из Единого государственного реестра прав?

- Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются Управлением по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления. При личном обращении заявителем предоставляется запрос, документ об оплате госпошлины и обязательно предъявляется документ, удостоверяющий личность. При направлении запроса о предоставлении общедоступных сведений почтовым отправлением к нему прикладывается документ, подтверждающий оплату. Получение информации о зарегистрированных правах на объект позволяет до минимума снизить риск при заключении сделок с недвижимостью, предотвратить возможные злоупотребления и мошенничество.

Единый государственный реестр прав помимо общедоступных сведений содержит сведения конфиденциального характера, доступ к которым ограничен федеральным законом, и предоставляется ограниченному кругу лиц. Ограничение открытости сведений, содержащихся в ЕГРП, направлено, прежде всего, на защиту интересов собственников. Кроме того, правообладатель может получить информацию о лицах, которым были представлены сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе.

        

- Какие меры принимаются Управлением для повышения качества оказываемых государственных услуг?

- Государственные услуги, оказываемые Управлением Росреестра по Орловской области в сфере государственной регистрации недвижимости, являются одними из наиболее востребованных. В среднем в день к нам поступает порядка 260-270 заявлений граждан о государственной регистрации прав. Согласитесь, цифра не маленькая. Поэтому в целях повышения качества и доступности оказываемой государственной услуги Управлением ведется активная работа по поиску и внедрению альтернативных форм взаимодействия с заявителями. Одна из них – выездные приемы. Как показывает практика, такая форма работы является одной из самых удобных и востребованных. Кроме того, в ходе выездного приема ведется и консультативный прием граждан по вопросам государственной регистрации.

В марте этого года Управлением совместно с "Центром социального обслуживания населения Орла" был организован такой прием на базе Центра. В прошлом году экспериментально такой прием проходил на базе одного из потребительских гаражных кооперативов. Также выездные приемы ведутся на постоянной основе согласно утвержденного графика в сельских поселениях, где нет стационарных отделов Управления. В своей работе Управление использует такие формы активного взаимодействия с заявителями, как проведение тематических "горячих" телефонных линий по наиболее актуальным вопросам, организует Дни консультаций по вопросам государственной регистрации недвижимости, проводит Дни открытых дверей. Кроме того, вся необходимая информация о работе Управления размещена на официальном Интернет-сайте Управления Росреестра по Орловской области, который регулярно обновляется и пополняется.

- Расскажите об итогах деятельности Управления за прошлый год и задачах на текущий.

- Прошедший год был ознаменован проведением в первом полугодии мероприятий по реорганизации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Орловской области (Управление Роснедвижимости) в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Орловской области и созданием единого органа Росреестра на территории Орловской области – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области. Успешно образованы 3 дополнительных территориальных отдела: Орловский, Хотынецкий, Покровский. Кроме того, в феврале текущего года в Тросне открыт стационарный пункт приема документов на государственную регистрацию. Ранее для подачи документов на госрегистрацию жителям Тросны нужно было ехать в Кромы.

В целях оптимизации взаимодействия с заявителями в центральном аппарате Управления внедрена автоматизированная система взаимодействия с заявителями (АСВЗ), включая компоненты "электронной очереди". Сейчас нет живой очереди на сдачу или получение документов. В зале ожидания отдела приема – выдачи документов установлен электронный терминал и система видеонаблюдения с возможностью предоставления видеоинформации на Интернет-портале Росреестра в режиме on-line в разделе "Офисы и приемные". Во все подразделения Управления поступило 116 тысяч заявлений (запросов) о выдаче информации из ЕГРП. В результате заинтересованным лицам выдана 41 тысяча выписок и справок из ЕГРП, подготовлено 65,5 тысяч уведомлений об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. При этом Управлением исполнено 34 тысячи экстерриториальных запросов, касающихся выдачи обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. В прошлом году государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 1 820 проверок соблюдения земельного законодательства, по результатам которых выявлено 363 нарушения земельного законодательства, к административной ответственности привлечено 253 нарушителя.

Это значительный объем работы, сопряженный с большой нагрузкой на наших специалистов. Но наши проблемы не должны отражаться на людях. Основной задачей нашей службы является максимальное обеспечение качества, доступности комфортности и оперативности предоставления оказываемых государственных услуг.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка