Алина Задурнева: «Порой один звонок может спасти жизнь человеку»
Специалист дежурно-диспетчерской службы о нелёгкой профессии – жизни спасать.
Да, это именно одна из тех девушек, которая становится первым звеном в цепочке спасения человека. Вы набираете «112» и ждёте помощи в решении проблем – стая собак оккупировала двор, страшно…звонок в единую службу. Невозможно проехать, затопило улицу, страшно…звонок в единую службу. Избили сына, помогите его найти…страшно, звонок в службу. Они бок о бок с нашим страхом, с нашей болью и проблемами. В общем, о профессии из первых уст.
Ты работаешь в службе 112?
Алина Задурнева (А.): «Если быть точнее, система-112 – один из элементов нашей структуры. Официально организация называется «Единая дежурно-диспетчерская служба» («ЕДДС»), мы работаем в одном направлении с «системой-112», «050» и муниципальной «Службой спасения».
Мой отдел занимается анализом оперативных данных, работает с информационными ресурсами и ГИС-технологиями. Мое рабочее место – «кладезь» данных. Начиная от пожаров и заканчивая подтоплениями. Например, мы оперативно можем определить термическую точку в городе и направить на ее ликвидацию пожарных. Следим за количеством осадков и уровнем загрязненности окружающей среды».
Расскажи подробнее, что за служба, когда туда можно звонить?
«В целом, основная задача службы заключается в том, чтобы как можно скорее прийти на помощь людям, здоровью и жизни которых есть угроза. Если горит квартира, затопило дом, чувствуется запах газа, произошло ДТП, упало дерево – в таком случае диспетчеры «системы-112» оперативно принимают звонок и направляют на вызов соответствующие службы (пожарный расчет, бригады скорой помощи). Также информация о поступившем происшествии передается в «Службу спасения». Кстати, часто происходят случаи спасения животных (и от людей в том числе! Спасатели выносят из жилых домов змей, достают из колодцев собак, в том году был случай – из магазина высвободили енота)».
Ты сама обращалась в такие службы как рядовой гражданин?
«В моей жизни было четыре личных обращения. После звонков в «112» сразу приезжали спасатели, которые спиливали аварийную ветку возле дома, полиция забирала подозрительный предмет из офиса банка, а после сообщения в «050» монтажная служба ремонтировала неработающие светофоры на перекрестке.
Но есть и грустный пример человеческого безразличия. В прошлом году я увидела черный столб дыма из частного дома. Квартал бежала, параллельно звонила, чтобы вызвать пожарных. К счастью, рядом с горящим домом уже стояла семейная пара, супруги позвонили в экстренную службу. Это были люди, у которых сгорел собственный дом месяцем раньше. Остальные свидетели проходили и проезжали мимо.
Я всегда призываю своих соотечественников к активной гражданской позиции – существует феномен в крупных городах, когда очевидцы происшествия проходят мимо и остаются в стороне. Хотя порой один звонок может спасти жизнь человеку. Лучше сразу сообщить и предупредить беду, чем потом смотреть печальные сюжеты в Интернете».
Сколько ты уже работаешь?
«В общей сложности в «системе спасения» я уже 6 лет и видела ее с разных сторон. Еще обучаясь на 3 курсе университета, я пришла на работу в «Центр управления в кризисных ситуациях» регионального управления МЧС России. Потом год там же работала в пресс-службе. Что касается «ЕДДС», то здесь я работаю с 2019 года».
Почему решила там работать? Может, есть случай из жизни, который на это повлиял?
«Да, я бы сказала, что есть личные происшествия… В 2005 году нас с одноклассницей сбил автомобиль на пешеходном переходе, а в 2008 – сгорела квартира из-за петарды, которая прилетела с улицы на балкон квартиры. Именно тогда начала испытывать особые чувства к экстренным службам. Плюс случайный выбор учиться на педагога безопасности жизнедеятельности оказался НЕ случайным и пригодился в моей работе».
Что даётся тебе сложнее всего?
«Вечер перед работой (смеётся). Потому что уже видишь и знаешь, какая погода на улице и можешь предугадать ситуацию на смене. Если идёт дождь или снег – 100% будут подтоплены или не расчищены дороги в городе, будет много обращений от жителей и еще больше работы.
Я говорила о том, что работала в пресс-службе краевого управления МЧС России. Так вот там, когда приходило экстренное предупреждение по сильным осадкам, мы могли предполагать и даже знали, что кто-то домой вечером не пойдет. У каждого сотрудника в кабинете хранилась дежурная сумка с вещами первой необходимости. Нередко один из нас уезжал на место происшествия, а второй – оставался работать в оперативном штабе. Так что да, сложнее всего дается моральный настрой перед рабочим днем».
Как проходит твоё дежурство?
«Первое время на всех работах мне было очень страшно, все непонятно, миллион распечатанных планов. Но время меняется, часть задач уходит, действия совершенствуются. Конечно, у меня есть определенный перечень документов, который я отрабатываю в течение рабочих суток, а в зависимости от обстановки в городе добавляются дополнительные задачи. Заступая на дежурство, я обязательно инструктирую коллег по действиям в случае возникновения пожара в рабочем помещении и назначаю ответственных за огнетушители.
Несколько раз в месяц у нас проводятся тренировки. Коллективно отрабатываются документы по условной вводной. Например, на прошлой неделе я составляла графический документ и списки пострадавших по условному крушению прогулочного катера.
Также в течение суток через интернет-ресурсы информирую население об авариях ЖКХ, действиях штормового предупреждения.
Наверное, тут самый популярный вопрос – а как же отдых? У нас суточная работа, есть время, отведенное для приема пищи и отдыха в ночное время. Но не всегда это возможно. Прошлым летом из-за обильных залповых дождей руководством было принято решение усилить смену – никто отдыхать не уходил».
Сложно ли тебе психологически?
«Да нет, я уже ко всему готова. Страшно, когда ДОЛЖНО произойти. После уже работаешь на максимуме».
Есть самый тяжёлый для тебя случай, который запомнился, может, даже оставил след?
«Да, два случая навсегда отпечатались в памяти. Они произошли, когда я работала еще в структуре МЧС РФ.
Первый – когда поздней ночью на «телефон доверия» дозвонилась женщина и рассказала мне, что ее взрослый сын, избитый, лежит на остановке общественного транспорта на границе между Краснодаром и Динским районом (дозвонился маме на последнем дыхании). Действовали быстро, скоординировали действия «ЕДДС», отправили бригады скорой помощи, потому что был непонятен район выездов. Как дальше сообщили, на остановке был обнаружен мужчина уже без сознания. Его в тяжелом состоянии увезли в больницу. О дальнейшей судьбе не знаю.
Второй – тот самый день 25 декабря 2016 года. Мы готовились сменяться, как пришла информация о том, что с радаров пропал самолет, выполнявший рейс в Сирию. Тогда до последнего верили, что произошла ошибка».
Готовят ли вас специально к работе?
«Конечно. У нас есть обязательная стажировка перед самостоятельным заступлением на дежурство. Каждый из сотрудников по истечении определённого времени отправляется на прохождение курсов в центрах подготовки. Там и психологически готовят, даже есть практика по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим».
Как попасть на работу в такую службу?
«Конечно, нужно высшее образование. Не скажу, что у нас строго требуется дипломы об определенном образовании, но с моими специальными знаниями в работе я себя чувствую как рыба в воде. Можно обратиться напрямую в отдел кадров учреждения и уточнить о наличии вакантных рабочих мест».
Кем ты видишь себя через 10 лет, продолжишь служить?
«Вообще-то в моем возрасте я все чаще слышу тиканье часов (да-да, куда без юмора), поэтому через 10 лет рассчитываю посвятить себя счастливому материнству, но пока из системы уходить не готова. Мой посуточный график работы позволяет распределить нагрузку так, чтобы не чувствовать усталость от работы».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить