5 способов придумать название фирмы
БизнесИдеальное имя с минимальными затратами времени и денег.
Имя компании создает впечатление о ней. И у вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление.
Нейминг – это целая стратегия, которая требует хотя бы минимальных исследований и понимания самого продукта. "Нейминг является частью стратегии, маркетингового анализа, осознания, что за продукт вы предлагаете и кому его продаете. Название компании не может существовать само по себе, только в комплексе", – убежден предприниматель Яков Холостенко.
Как же получить адекватное, удачное название, способное вызвать положительные эмоции? При условии, что вы ограничены в средствах на маркетинговые исследования и не можете позволить себе услуги специалистов. Существует несколько проверенных способов.
Мозговой штурм с коллегами
Как правило, в нем участвуют сотрудники компании (настоящие или будущие), и им есть, что сказать. Главное – проводить мозговой штурм по всем правилам и руководствоваться принципом, что не бывает плохих идей. Бывают просто идеи.

"Когда мы выбирали название фирмы, каждый сотрудник вносил свои предложения, а после мы проверяли название на уникальность. Требование руководства, чтобы из имени было понятно, чем фирма занимается. Пришлось непросто, так как все наши идеи не были новыми, - рассказывает Нина Васильевна, бухгалтер компании, занимающейся сельхозтехникой. - Через два года, когда ушел одни из совладельцев фирмы, пришлось снова придумывать новое название всем вместе. С ним и работаем на рынке уже 15 лет".
Конкурс: выбрать лучшее
Когда сотрудники не выдают интересных идей, стоит обратиться к молодым, но ранним.
Например, выбрать успешных студентов 4-5 курса, обучающихся по специальности "маркетинг" и в смежных сферах, и устроить конкурс на лучшее название.
Стоит заранее оговорить гонорар или подарок победителю и придумать поощрительные призы. Результат может стать весьма впечатляющим.
Опрос аудитории: придумают и купят
Хотите, чтобы имя компании легко запоминалось, пусть оно легко произносится, имеет смысловую связь с деятельностью фирмы и не содержит ложных ассоциаций.

"Если нет средств на маркетинговые исследования, то при выборе названия главное – оно не должно отпугивать, вызывать негативные эмоции, как минимум, быть нейтральным. Например, название "Два лося". Если мы назовем компанию, которая занимается сложными маркетингом в digital, то здесь могут возникнуть вопросы, а паб "Два лося" - интересно, - подчеркивает Яков Холостенко. - Название должно быть понятным. Я не понял – я не куплю. Пусть оно будет скучным, банальным, но в тему".
Как узнать, отвечает ли имя общим требованиям потенциальных покупателей? Спросить у них напрямую.
Помощь друга
Иногда, самые неожиданные идеи – самые удачные, и они могут поступить от людей, которые, казалось бы, ничего не смыслят в вашей сфере, не являются потенциальными потребителями товаров и услуг вашей компании.
"Спросить жену, детей. Почему нет? Всегда есть шанс, что кто-то угадает. Любой человек может совершенно случайно найти удачный вариант", - считает Яков Холостенко.
Люди, не относящиеся к вашей целевой аудитории, могут предложить названия, основываясь на ассоциациях, юморе, символах, метафорах и своем мировоззрении.
Единственное, стоит осторожно относиться к названиям на английском языке. Здесь все зависит от сферы. "Название на английском? Я думаю, нет, если это не сфера интерактива, - подчеркивает Яков Холостенко. - К примеру, у компаний, которые занимаются IT-решениями, 80% англоязычных или нерусских названий".

Кради как бизнесмен
Выбор имени ставит вас в тупик? Ни одно из названий не приходится по душе? Можно воспользоваться чужими идеями, изменяя их и получая свое собственное название. Найдите фирмы, которые работают в одной с вами сфере, только в другом городе или в другой стране. "Название нашей компании придумала одна и сотрудниц, - рассказывает Ирина Викторовна, психолог частной клиники. - Раньше она работала в Казахстане и там находилась клиника, название которой ей понравилось. Мы немного изменили его и работаем так уже более 10 лет".
Поиск названия компании – больной вопрос для руководителя. Но все же важнее сам бизнес. Если проект удачен, то он наполнит смыслом любые слова, какими бы банальными или малопонятными они ни казались.
Последние новости
28.01.2025

22.01.2025

30.09.2024

05.09.2023

17.07.2023

18.10.2022

19.11.2021

22.06.2021

27.05.2021
16+
27.05.2021

25.02.2021

14.01.2021

11.12.2020

04.12.2020

16.11.2020

21.09.2020

24.08.2020

23.05.2019

31.10.2018

12.02.2025

11.02.2025

10.02.2025
