Сотвори себе коллегу
БизнесСплотить и мотивировать подчиненных? Легко!
Все в лодке, считая босса
Хороший руководитель должен мотивировать сотрудников на подвиги, стремиться к созданию дружной команды единомышленников, помогать коллегам расти в профессиональном плане.
"Руководитель и его подчиненные равно как капитан и гребцы в одной лодке. От того, насколько слажена будет работа, зависит, к каким берегам она приплывет, - считает главный консультант аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей Липецкой области Андрей Корчагин. - Ранее методы внутреннего маркетинга разрабатывались и применялись лишь в крупных компаниях, но теперь и представители малого бизнеса над этим задумались".
Согласна с коллегой и владелец магазина из Курска Наталья: "Обязательно нужно делать внутренний маркетинг. Сотрудников нужно постоянно обучать, так как поступают разные товары, а они должны быть не просто продавцами, а консультантами, которые хорошо разбираются в ассортименте. Из чего сделано изделие, как за ним ухаживать. Если не стимулировать, то и к работе будут относиться безответственно. Своих сотрудников, которые хорошо работают, постоянно обучаются, предлагают свои способы увеличения продаж поощряю ежемесячными премиями, надбавками в виде процентов с продаж. Руководитель любого предприятия должен заботится о том, чтобы у него была сильная, хорошая команда. Тогда и прибыль будет постоянной. Как руководитель всегда прислушиваюсь к советам, пожеланиям моих сотрудников. Они напрямую работают с клиентами и знают что нужно людям, что они хотят видеть".
Расти, новичок!
Карьерный рост для любого сотрудника – отличный толчок работать эффективнее и с удовольствием. А для молодого специалиста еще и повод совершенствоваться и учиться у наставников.
"Возможность карьерного роста - хороший мотиватор. Новые сотрудники в течение трех-четырех дней проходят обучение у более опытных коллег, – говорит генеральный директор орловской компании Роман Тихомиров. - Например, новичка мы поставим в магазин, где низкая проходимость клиентов. Посмотрим, как человек справляется. Если успешно, то переводим в точку с большей проходимостью".
"Я всегда предоставлю сотруднику возможность выбирать направление работы по его желанию и целям, - подчеркивает предприниматель из Белгорода Яков Холостенко. - Если тест-менеджер, к примеру, хочет стать программистом, пожалуйста. В моей компании это только приветствуется".
Зарплата: белая, серая или… сюрприз?
Еще один ключевой момент для благоприятного климата внутри коллектива – вовремя выплачиваемая зарплата, причем достойная.
"Я всегда вовремя плачу зарплату подчиненным и считаю, что это норма", - подчеркивает бизнесмен Яков Холостенко.
"У нас белая заработная плата, а значит, все сотрудники получают полный соц. пакет, записи в трудовой книжке, им начисляется пенсия, - говорит бизнесмен Роман Тихомиров. - Помимо всего прочего, заработная плата работников зависит от них самих. Это и проценты от продаж, и премии".
Тимбилдинг: верю – не верю
Мероприятия внутреннего маркетинга часто отлично справляются со своей прямой задачей – сплотить коллектив. Кроме того, вносят в повседневность коллег веселье, неформальное общение, некий fun.
"В летнее время наибольшую популярность приобретают совместные выезды на природу, игры в пейнтбол, тимбилдинг. Широко применяются в практике и корпоративные тренинги, мастер-классы, слеты, где можно и пообщаться, и получить трудовой опыт. Человеческим возможностям нет границ, а потому устраивать такие мероприятия можно где угодно и когда угодно, но не реже раза в квартал", - говорит главный консультант аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей Липецкой области Андрей Корчагин.
Даже если графики коллег не совпадают, грамотный директор находит способы устроить общение сотрудников в неформальной обстановке. "В общей сложности у нас в компании работает около 130 человек и пока собраться целым коллективом не получается, - рассказывает генеральный директор орловской компании Роман Тихомиров. - Дело в том, что у нас много магазинов, которые работают допоздна. А собирать людей ночами — не самая лучшая идея. Но мы собираемся небольшими группами".
Есть и те, кто не верит в тимбилдинг, считая, что можно добиться своей цели другими способами – более действенными: "Например, если специалист в моей компании хочет заниматься каким-то новым проектов, я всегда иду навстречу. Предоставляю возможность человеку заниматься тем, что ему действительно интересно, решать те задачи, которые ему помогают идти к профессиональным целям, - объясняет Яков Холостенко. - А в тимбилдинг я не верю. Нужно помогать коллегам каждый день, воодушевляя на успех своим примером".