Наверх
vorle.ru

Как превратить босса в бренд?

Бизнес

Истории успеха и безусловного роста.

Имидж руководителя – это все. Или почти все. Всего несколько лет назад бизнесмены не стремились к публичности… А теперь осознанно делают pr для своей компании – получают общественное признание и достигают успеха.

"Имидж топ-менеджера и стоимость компании напрямую связаны. Никто не подпишет с компанией миллионный контракт, если личность руководителя не будет внушать доверия, - убежден Владимир, руководитель крупной торговой компании в Брянске. - Поэтому важно рассказывать широкой общественности через СМИ не только об успехах в своем бизнесе, но и о семье, о своих увлечениях, говорить о своих планах, к чему ты идешь и стремишься. Сейчас уже не модно и даже считается дурным тоном говорить о духовности и благотворительности. Но грамотный pr-менеджер всегда сможет вставить в интервью или в текст о компании легкое упоминание и об этой сфере деятельности".

В тройке от Юдашкина или в кедах с рынка?

Образ руководителя в сознании целевой аудитории может сложиться всего за несколько минут. Здесь стоит помнить, что первое впечатление очень сложно (и дорого) потом изменить.

"Имидж руководителя - это первое впечатление, которое он производит на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных представлений", - считает Андрей Камынин, индивидуальный предприниматель из Липецка.

Доказано, что 80 процентов успеха при переговорах или публичном выступлении зависит от внешнего вида бизнесмена, его манеры держаться, интонации речи, мимики, жестикуляции. И лишь 20 процентов – от содержания презентации или доклада.

"Как известно, встречают по одежке, поэтому имидж руководителя во многом формирует престиж его предприятия, - говорит директор предприятия Лидия Богдашова. - Имидж - это собирательное понятие. Сюда входит и внешний облик человека, и умение говорить, и участие в социальных проектах".

"Руководитель всегда должен думать, как он выглядит и как его воспримет целевая аудитория. Необязательно приходить на работу в тройке от Юдашкина, но выглядеть стоит, как минимум, прилично. Если это, конечно не провокационный образ, - убежден Яков Холостенко, руководитель компании из Белгорода.

Как считает Холостенко, здесь нет уникальных рецептов. Если бизнесмену необходимо для роста компании принадлежать к какому-либо классу или группе, то он должен это сделать: "Играть в теннис каждую субботу или заниматься благотворительностью – все зависит от конкретного случая, от сферы детальности компании и доли рынка, которую она занимает".

Ваше смертельное оружие

Что же именно делают в российских компаниях для формирования образа руководителя внутри фирмы и во внешнем окружении?

"Стараюсь, чтобы мой внешний вид соответствовал должности, был презентабельным, приятным, дорогим, - рассказывает Андрей Камынин, индивидуальный предприниматель из Липецка. – Кроме того, я прохожу тренинги по межличностному общению".

Что касается создания привлекательного образа босса внутри фирмы, то здесь для бизнесменов все просто и понятно. Секрет фирмы разгадан. А если говорить о внешних связях, то в этой сфере еще осталось много вопросов.

браз руководителя внутри компании формируется в процессе работы. Не надо ничего придумывать. Рабочие сами сделают выводы, какой ты руководитель. Надо просто хорошо работать, по-человечески относиться к тем, кто работает вместе с тобой. Одно дело же делаем, - отвечает Лидия Богдашова, директор предприятия. - А вот над формированием имиджа во внешнем окружении многим надо поработать, и нам в том числе. Мы часто принимаем участие в благотворительных акциях, помогаем детским домам, однако об этом практически никто не знает. Именно из-за отсутствия пиара".

"Образ руководителя должен мотивировать сотрудников. Подчиненные, глядя на своего начальника должны понимать, что они работают в успешной компании, что мы развиваемся и растем, а значит, у них не уменьшиться зарплата, они не останутся завтра без работы, - рассказывает Владимир, руководитель крупной торговой компании в Брянске. - Я не могу позволить себе появиться в офисе, например, в спортивном костюме или в сланцах на босую ногу. Только деловой стиль: галстук, пиджак, белый воротничок".

"Я всегда вовремя плачу зарплату сотрудникам и на работе выдвигаю адекватные требования, если возникают вопросы, то иду навстречу коллегам. К руководителю всегда много требований: к внешнему виду, к стилю поведения, - считает глава фирмы из Белгорода Яков Холостенко. - Я не имею права опаздывать, повышать голос. Наоборот, я должен воодушевлять команду личным примером, настраивать их на позитив, успех".

Короля делает свита?

Считается, что "короля делает свита", но и сам руководитель сегодня охотно и весьма успешно занимается своим пиаром наряду с pr-менеджером.

"В Орле привлечение PR-специалиста - редкость, в отличие от крупных городов. Нашим предпринимателям приходится всем заниматься самостоятельно. Хотя, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому пиарщики необходимы. Каким бы хорошим ни был руководитель, он не может все знать и за всем уследить. В нашей компании PR-менеджера нет, но в ближайшее время планируем его подыскать", - рассказывает директор предприятия Лидия Богдашова.
"В нашей компании нет pr-менеджера, поэтому моим имиджем занимаюсь я сам и моя супруга", - улыбается индивидуальный предприниматель из Липецка Андрей Камынин.

"Мое мнение, что в каждой компании должен быть сотрудник, управляющий ее репутацией. Моему пиарщику повезло, я занимаюсь своим имиджем самостоятельно, ему остается только транслировать мои идеи, мнения и планы развития компании во внешнюю среду, - говорит Владимир, руководитель крупной торговой компании в Брянске. - Но я знаю массу руководителей, которые полностью полагаются в этих вопросах на своих pr-менеджеров. Это тоже хорошо. Но, наверное, у таких пиарщиков работа сложнее и интереснее".

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка