Наверх
vorle.ru

Очень общий офис

Бизнес

В Россию приходят коворкинги.

Еще совсем недавно мы могли представить себе лишь одну модель работы: нахождение с утра до вечера в конторе (офисе, на заводе, фабрике). Затем нашлись смельчаки, ушедшие из казенных пространств в комнаты с более уютными домашними стенами. Они стали называться иностранным словом "фрилансеры" и умудрялись "ходить на работу", перемещаясь от дивана к компьютеру. При этом они зарабатывали вполне реальные деньги. Некоторое время назад появилось нечто среднее между офисной и домашней работой. Это явление получило название коворкинг или в переводе с английского "вместе работающие".

Коллектив независимых

Бизнесмен Илья Лочканов планирует открыть коворкинг-центр. Он рассказал нам об этом явлении.

Коворкинг — это пространство для совместной работы независимых друг от друга людей. По сути его можно назвать офисной мануфактурой. Один человек или группа единомышленников работают здесь на себя. Коворкинг-центр, что актуально для многих, позволяет арендовать не целый офис, а рабочее место.

В России эта форма стала приобретать популярность несколько лет назад. Например, в Санкт-Петербурге есть успешно работающий коворкинг-центр — их стаж составляет 3 года. У них практикуются бесплатные экскурсии, но вот консультации по открытию коворкинг-центра — платные. И это говорит о востребованности данной услуги.

Илья Лочканов описывает "идеальный коворкинг-центр", каким он его представляет.

Площадь - от 400 квадратных метров. Есть зонирование: рабочая зона, обеденная, зона отдыха. Человек может провести там пять, десять, а то и пятнадцать часов. Коворкинг-центры могут работать круглосуточно. Кроме аренды мест, здесь предполагается проведение обучающих занятий, курсов, мастер-классов, семинаров, что позволяет получить дополнительные знания.

Коворкинг - идеальный вариант для стартапов. Вы находитесь в своем независимом мире и в то же время окружены многими людьми, среди которых можно найти соратников, партнеров по бизнесу и общению. Есть возможность демонстрировать людям свои идеи, обкатывать их или, например, показывать и обсуждать только что написанный сайт. У человека автоматически появляется фокус-группа.

Это, ведь, закон социума: когда люди находятся в одном пространстве, они начинают взаимодействовать и при сохранении независимости все равно становятся как бы одним коллективом.

Задачей руководителей коворкинг-центра в таком случае становится создание соответствующей атмосферы доверия, дружественности, душевности. Чтобы создать такое место с описанной атмосферой, нужен соответствующий интерьер, грамотное зонирование, красивое и эстетичное оформление.

Здесь вырастают бизнесмены

Коворкинг-центр в любом случае интересное место. Здесь можно проводить и досуг. Командные игры — одно из стандартных предложений коворкинга. Настольные игры тоже пользуются спросом.

Илья Лочканов поясняет, что к услугам коворкинга может прибегать разнообразная публика. "Но в любом случае, это люди интеллектуального труда. Еще можно сказать, что это молодежь в статистическом понимании (от 18 до 35 лет)", - говорит он.

Люди приходят сюда на разные сроки: на несколько дней, недель, месяцев. Вариантов временных отрезков использования — масса. В стенах коворкинг-центров вырастают даже предприниматели, впоследствии ведущие довольно крупный бизнес.

Есть и такой опыт, когда большие компании, нанимая коллектив в другом городе, прибегают к услугам коворкинг-центров и сажают туда свой штат в полном составе.

Если говорить о ценах, то, например, в Белгороде одно место в среднем стоит 4-5 тысяч рублей в месяц. За эти деньги человек получает в отдельное пользование стол и стул, возможность работать с копировальной техникой. Обычно посетители предпочитают ходить на работу со своими ноутбуками, но можно воспользоваться "казенным" компьютером. В коворкинге подразумевается конференц-комната, которую можно арендовать заранее для проведения переговоров с партнерами.

В Белгороде сейчас действуют два коворкинг-центра. "И эта ниша в любом случае развивается, мы откроем третий центр и, думаю, закроем эту нишу в городе", - рассуждает Илья - "Потому что на город с таким населением три центра вполне достаточно. Это локальный бизнес. Но тренд еще не сформирован, далеко не все знают, что это такое, не думают о том, что можно пойти туда, начать с этого, не знают положительного опыта, когда кто-то сидел в коворкинге и вырос в успешного бизнесмена. Это не массовый тренд, скорее, пока маргинальный. Но, тем не менее, если у меня и есть сомнения, что коворкинг будет пользоваться спросом, то их немного".

ЦФО и опыт коворкинга

Если говорить о ЦФО, то по числу коворкингов уверенно лидируют Белгород и Липецк - здесь по два подобных проекта. Есть центры в Туле, Брянске, Липецке, Орле. Пока не пришла идея работать в объединенном пространстве по свободному графику никому из курян. А вот цены на услуги разнятся.


Сергей Савинов, руководитель центра из Брянска:

- Первое время было сложно, так как никто не понимал, что мы из себя представляем и зачем нужны. Вспоминаем, как нашу дверь с вывеской "Коворкинг" часто открывали бабушки, думая, что здесь продают ковры. Сейчас, конечно, все изменилось.

Первоначально мы планировали, что нашими площадками будут пользоваться фрилансеры, так как в домашних условиях бывает трудно работать, дома многое может отвлекать. Но в течение года наш центр трансформировался в эффективную площадку, где проходят бизнес-завтраки для молодых предпринимателей, где снимается телепередача о городских проблемах, сюда приходят первые лица региона и города. Недавно новый губернатор выбрал коворкинг местом для проведения пресс-конференции. Коворкинг — это и дом, и друзья, и работа, тренинги и семинары, интересное и креативное общество, куда тянутся прогрессивные молодые люди.

Андрей, предприниматель из Брянска:

- Готов пользоваться услугами подобного центра, но, если честно, пока до конца не понимаю, каким образом лично мне это может пригодиться. Надо больше об этом рассказывать, чтобы люди знали. Если там есть интернет, офисная техника, столы, диваны, где ты можешь расположиться и поработать, то почему бы и нет. Если у них месячный абонемент стоит 5000 рублей, дневной — 300, то, конечно, это выгоднее, аренда офиса в центре города будет намного дороже.

Анна Абушенко, государственная служащая из Брянска:

- Идея коворкинг-центров мне нравится, и то что сейчас такой формат приходит в Россию, я думаю, что это здорово, это будет востребовано. Основные плюсы: удобно, не нужно тратиться на офис и интернет. Можно пригласить на встречу партнеров.

Из минусов: мне кажется, что наше бизнес-сообщество еще не до конца готово переходить и на постоянной основе работать в формате коворкингов. Многие считают, что это открытые площадки, где собирается разная аудитория. Сейчас этот формат рассматривают больше как площадку для встреч, как клуб по интересам, для проведения различных интересных мероприятий.

Ирина Мотосова, директор муниципального казенного учреждения "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива":

- В самом начале работы нашего бизнес-инкубатора у нас была идея создания коворкинг-центра. Произвели экономический расчет, узнали востребованность подобного места в городе и на основании полученных данных отказались от данной идеи. Пока в Курске нет надобности и необходимости создания подобных центров. В городе много торговых центров с wi-fi, многие для разовых встреч пользуются услугами частных лиц, к примеру, снимают квартиру с почасовой оплатой.

Александр, фрилансер из Липецка:

- Как фрилансер со стажем 8 лет скажу, что многое зависит от оборудования коворкинг-центра, и его локации. Большой плюс таких центров - не надо тратить деньги на покупку собственного сканера, принтера и другой нужной техники, не надо тратить время на настройку Wi-Fi и нанимать секретаря. В коворкинг-офисах все это является общим и входит в цену аренды либо оплачивается дополнительно. В любом случае, отношусь к ним положительно. Хотя лично у меня не получилось воспользоваться их услугами.

Справка ИА vRossii.ru

История коворкинга началась в Америке. В 2005 году программист Бред Ньюберг собирался арендовать офис, но цена оказалась высока для него. Финансовое препятствие натолкнуло его на идею о совмещении офисной работы с независимостью. Он арендовал большое помещение, которое было вдвое дешевле офиса, и объединил в нем таких же фрилансеров. Опыт оказался жизнеспособным и получил название коворкинга

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка