В России вводят спецльготы для школьных автобусов
С 1 сентября они смогут бесплатно ездить по платным дорогам.
Недавно Государственная дума РФ в третьем чтении утвердила проект федерального закона (№217224-8), который позволит школьным автобусам бесплатно передвигаться по платным дорогам (и платным участкам обычных дорог). Кроме того, законопроект распространяет эту льготу и на обычные автобусы, организованно перевозящие группы детей (например, к местам летнего отдыха). Планируется, что поправки вступят в силу с 1 сентября этого года.
Прежде всего, стоит отметить, что платных километров дорог в России всё ещё не так много. Они составляют примерно 0,1% от общей длины всех трасс общего пользования.
Тем не менее, популярность платных дорог растёт - неуклонно, хоть и не слишком бурно. Скажем, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» зафиксировала, что проездов по таким трассам в 2020-м году стало больше на 5,6%, а в минувшем 2022-м – уже на 13,3%.
Стало быть, и законопроекты, призванные «защитить права» школьных автобусов, поспели вовремя. Кстати, ранее правом бесплатного проезда по платным дорогам наделили обычный общественный транспорт, а также машины экстренных служб.
Думается, что вряд ли многие будут возражать против того, чтобы в этой «компании» оказались ещё и автобусы, перевозящие школьников. Более того, представляется, что этот законопроект, на самом деле – очень важный и позитивный симптом «выздоровления общества».
Во-первых, новый закон подчёркивает особое отношение, с которым в нашей стране подходят к образованию и воспитанию детей и, в целом, к несовершеннолетним. А во-вторых, он является ещё одним шагом от так называемого «дикого капитализма», когда во главу любого угла ставятся лишь прибыль, к более гармоничному и гуманному способу построения общества. Когда владелец платной трассы должен частично поступиться собственными доходами ради будущего, пусть и не лично своего, но всей страны.
Кстати, многие, хотя и далеко не все платные трассы в РФ принадлежат Государственной компании «Автодор», уже упомянутой выше. В чьи прямые функции входит, как очевидно, не только получение быстрых и больших прибылей, но и защита интересов страны.
Законопроект прокомментировал постоянный эксперт ИА vRossii.ru - Наталья Проданова, доктор экономических наук, профессор Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
Вступающее в силу с 1 сентября 2023 года нововведение для школьных автобусов, связанное с вопросами передвижения по платным дорогам, равно как и платным участкам обычных дорог, назревало давно. Мы понимаем, что на маршруте между среднеобразовательным учреждением и местом прибытия школьной группы могут пролегать участки дорог разного уровня обеспечения. Это, в свою очередь, порождает проблемы, связанные с финансированием подобного маршрута.
Как правило, стоимость проезда автобуса по платной магистрали могла существенно варьироваться, и составляла в среднем около 500 рублей в одну сторону. Возникал вопрос с источником финансирования выездного мероприятия. За чей счёт будет осуществляться проезд – за счёт школы, родителей или же проезд по платному участку должен оплатить сам водитель? А ведь только по одним данным ГИБДД, в Российской Федерации насчитывается порядка 120 тысяч школьных автобусов.
Новый законопроект устраняет эти пробелы в законодательстве. Безусловно, он является актуальным и призван уровнять права школьных автобусов с правами бесплатного проезда общественного транспорта и транспортных средств оперативных служб со спецсигналами (пожарная охрана, полиция, «Скорая помощь»), а также транспортных средств почты».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
28.04.2025

26.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

23.04.2025

22.04.2025

21.04.2025

21.04.2025

17.04.2025

16.04.2025

15.04.2025

11.04.2025

08.04.2025
0+
07.04.2025

07.04.2025

07.04.2025

29.04.2025

29.04.2025
