Автокредитование: пациент скорее жив, чем мёртв
Противоречивые данные июля.
Актуальные цифры
На днях Национальное Бюро Кредитных Историй сообщило об интересных изменениях в сфере автомобильного кредитования. Получилось так, что в июле 2022-го года общее количество выдаваемых автокредитов продолжило расти, а вот средний размер такого займа уменьшился.
Отметим, что спад обоих показателей был зафиксирован в марте и апреле текущего года соответственно. Очевидно, что причиной стало общее усложнение экономической ситуации, обусловленное, в том числе, и санкциями, наложенными Западом на Россию.
По данным НКБИ, в июле 2022-го года банки выдали 46,8 тысячи автокредитов. Это на 16,1% больше, чем в июне текущего года, но на целых 47,1% меньше, чем в июле 2022-го.
Теперь о ситуации со средним «чеком». В истекшем месяце он составил 1,19 миллиона рублей. Что на 3,9% меньше, чем месяцем ранее, но на 6,5% больше показателя за аналогичный период минувшего года.
Можно осторожно резюмировать – после весеннего спада у россиян возвращается аппетит к такого рода займам, пусть и очень постепенно. При этом, по сравнению с «докризисным» периодом, пока автокредитов выдают всё равно значительно меньше, а вот их средний размер увеличился, пусть и не принципиально.
ЦФО
При этом лидерами по обоим показателям (количеству кредитов и их среднему размеру) являются Москва, Подмосковье и Петербург. Однако некоторые регионы ЦФО (в том числе те, где присутствует сеть порталов ИА vRossii.ru) тоже попали в топ-30 июля.
Так, среди субъектов с наибольшим количеством выданных автокредитов есть Воронежская область (16-е место, + 11,8%), Тульская область (24-е место, + 16,5%), Калужская область (29-е место, + 6%). В целом, рост зафиксирован практически во всех регионах, пусть во многих случаях и незначительный.
Те же три региона ЦФО попали и в топ-30 по среднему размеру автокредита. Вот только ситуация почти противоположная. Рост есть только в Калужской области (6-е место, + 1%). Напомним, что этот регион, по крайней мере, в недавнем прошлом – один из заметных центров автосборки. Здесь собирали Volkswagen, Peugeot, Skoda, Opel, грузовики Volvo и другие марки. На данный момент, по самой свежей информации, в режиме частичного или полного простоя находятся 19 калужских компаний, занятых в сфере автомобильной промышленности.
Завод Volkswagen в Калуге
Фото: www.zr.ru
В других упомянутых регионах ЦФО «средний чек» уменьшился – Тульская область заняла 12-е место (-0,1%), Воронежская область – 18-е (- 0,8%).
Мнения
Неожиданным образом снижение «среднего чека» по автокредитам прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков: «Возможно, на ситуацию повлияла возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования, которая распространяется только на новые автомобили отечественного производства, цена на которые несколько ниже импортных. В целом, ситуация в автокредитовании всё еще остается неустойчивой и будет зависеть от дальнейшего развития ситуации в экономике и, в частности, от динамики доходов населения».
В подобном, но несколько более позитивном ключе в интервью для ИА REGNUM (0+) высказался профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Юрий Юденков: «В любом случае, увеличение числа автокредитов в сравнении с июнем говорит о некотором оживлении рынка. Если поставки автомобилей в Россию продолжатся, тенденция роста количества автокредитов сохранится.
Основным условием оформления является готовность банка к выдаче, так как сегодня коммерческие банки очень строго оценивают способность заёмщика возвращать средства. С автокредитами ситуация гораздо проще, чем с остальными кредитами: пока клиент не выплатил заём, машина формально принадлежит банку, что является обеспечением выданного кредита».
Определённый оптимизм проявили и в пресс-службе «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»): «В условиях продолжающего снижения ставок... и стабилизации цен рынок автокредитования продолжит свое восстановление. Росту будут способствовать также два момента. Во-первых, это увеличение кредитных продаж на вторичном рынке, куда, по большей части, мигрировал покупательский спрос. Во-вторых, это возобновленная программа автокредитования, которая простимулирует рост кредитных продаж в сегменте новых авто. Ожидается, что по программе к концу 2022 года в России реализуют в среднем 80 тысяч автомобилей».
Речь идёт о той самой госпрограмме, которая, по мнению других экспертов, несколько «сбила» средний размер кредитов в июле. О ней мы расскажем вам в новых публикациях на автомобильную тематику.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
30.04.2025

29.04.2025

28.04.2025

26.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

23.04.2025

22.04.2025

21.04.2025

21.04.2025

17.04.2025

16.04.2025

15.04.2025

11.04.2025

29.04.2025

29.04.2025
