Реклама, переболевшая ковидом
Как пандемия изменила ситуацию на рекламном рынке?
Всё течёт, всё меняется – и это не секрет ни для кого. Мир рекламы не является исключением из этого жизненного правила. Оглянувшись назад, мы видим, что форма и содержание рекламных продуктов заметно трансформируется если не год от года, то от десятилетия к десятилетию.
«Ковидный» 2020-й год перезагрузил многое – в том числе, и рынок рекламы. Какие же тенденции можно отметить при первом приближении и «по горячим следам»?
Очевидно, что главная из них – это укрепление позиций рекламного видеоконтента в ущерб другим формам подачи соответствующей информации. Собственно, такая тенденция прослеживалась и до пандемии. Но ковид усилил её более чем существенно.
Обитатели «шарика», переживающего пандемию, всё чаще предпочитают смотреть на движущиеся картинки, а не читать. Возможно, потому что такая подача рекламы, с одной стороны, обладает большим вовлечением (и позволяет сильнее отвлечься от неутешительной окружающей действительности), а с другой стороны требует от «принимающей стороны» минимальной интеллектуальной и любой другой активности. Следовательно, видеореклама оказывается, как минимум, доступнее – даже для тех, кто и вовсе не умеет читать (а таких людей в мире ещё не так мало, хоть в нашей стране неграмотность, фактически, давно побеждена).
Давайте обратимся к беспристрастной статистике. При просмотре видео пользователи запоминают до 95% информации, тогда как при прочтении текста — всего 10%. За 2020-й год видеореклама стала единственным «жанром» рекламы, который не упал, а вырос в цене (на 2%). Кроме того, за год тот же TikTok установили 2,6 миллиарда раз, а сам TikTok установил рекорд по росту подписок в Google Play и App Store.
Стоит отметить и рост интереса к аудиорекламе, хотя и менее значительный. Например, за год в США число слушателей подкастов выросло сразу на 16% (по данным eMarketer). В целом, 2020-й год стал годом крупных инвестиций и сделок во всемирной аудиоиндустрии. Стоит отметить покупку ценой в 300 миллионов долларов, сделанную Amazon – компания приобрела сеть подкастов Wondery.
Резюмируя, можно осторожно предположить, что пандемия катализировала процесс отхода от текста в сторону видео и, в меньшей степени, аудио, который происходил и до 2020-го года, но с меньшими объёмом и скоростью.
Екатерина Рожкова
«Считаю, что в наши дни очень сильно возросла необходимость в социально значимой рекламе, где в первую очередь затрагиваются психологические аспекты и нужды людей. Через видеоряд, слова и картинки можно передать любое послание, поэтому при создании рекламы важно это учитывать. Если же говорить про продажу услуг или товаров, то актуально не попасть «в боль» клиента, а проявить заботу о его потребностях. Мягкая подача создаёт ощущение безопасности и экологичности. Агрессивная реклама уже не интересна, так как кроме раздражения не вызывает никаких чувств и эмоций. «Попасть в боль клиента» становится сухим клише. Забота и доверие - составляющие рекламы современных реалий. Мир перенасыщен информацией любого рода и рекламой в том числе, поэтому очень важно не забывать об этом и не перегружать и не утяжелять контент».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
30.04.2025

29.04.2025

28.04.2025

26.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

23.04.2025

22.04.2025

21.04.2025

21.04.2025

17.04.2025

16.04.2025

15.04.2025

11.04.2025

29.04.2025

29.04.2025
