Как онлайн-кассы повлияли на бизнес
Поправки к федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов" внес Владимир Владимирович Путин еще в 2016 году. Принятые изменения обязали всех предпринимателей сменить стационарные аппараты онлайн-кассами, чтобы упростить процесс передачи данных в Федеральную налоговую службу. Как кассовая реформа отразилась на предпринимателях и с какими подводными камнями можно столкнуться, устанавливая онлайн-аппараты?
Чтобы сделать процесс перехода на онлайн-кассы менее болезненным, власти проводят реформу в несколько этапов. С середины 2016 года кассы нового типа начали внедрять первые добровольцы, в феврале 2017-го налоговые инстанции прекратили регистрировать аппараты старого образца, а к лету того же года подключить онлайн-аппараты должны были предприниматели, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО), упрощенной системе (УСН) или едином сельскохозяйственном налоге (ЕСХН). В этом году к 1 июля в онлайн должно было выйти большинство предпринимателей, но законодатели решили дать еще одну отсрочку: компании на ЕНВД и патенте без наемных сотрудников могут отложить установку касс еще на год.
Что касается стоимости нового оборудования, то в среднем, по данным оператора фискальных данных "Платформа ОФД", установка одной кассы обходится бизнесмену в 22 тысячи рублей. Сюда входит терминал, фискальный накопитель и тариф ОФД.
К слову, стоимость можно немного регулировать за счет вариативности фискальных накопителей по сроку действия: на 15 месяцев стоит 7,5 тысячи рублей, на 36 месяцев - 12,5 тысячи. Услуги оператора фискальных данных тоже можно заказать на разные сроки: на 15 месяцев (3,7 тысячи рублей) или 36 месяцев (6,8 тысячи рублей).
В интервью агентству РБК предприниматели откровенно рассказали, что их не устроило в новых кассах.
Юлия Иванова, владелица интернет-магазина кофе ОСОМ: "Не все платежные сервисы и онлайн-кассы дружат между собой, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить, получится ли их интегрировать без трат на программистов. Рассчитывать на помощь ОФД не приходилось. Поддержка толком не знает услугу. А один раз они неделю не могли ответить мне, потому что оператор по телефону три раза неправильно записывал адрес почты".
Главный бухгалтер компании "Цвет диванов" Евгения Мохова: "Мы не скрывали свою прибыль, не вели «черную» торговлю, в плане налоговой отчетности для нас все осталось по-прежнему. А вот минусы весомые. Программное обеспечение было сырым, возникло много проблем с подключением к "1С", инструкции по обращению на сайтах производителей были размытыми и неполными. Потребовалось много времени и усилий, чтобы переобучить сотрудников".
Само по себе нововведение не является чем-то плохим, даже наоборот, призвано упростить взаимоотношения предпринимателей и налоговых органов. По мнению пользователей, подкачала реализация проекта на первых порах, его претворение в жизнь - слабая проработка интеграции платежных сервисов и онлайн-касс, низкая квалификация службы клиентской поддержки.
Сейчас дело обстоит уже лучше. Увеличилось количество консультантов, устраняются ошибки в ПО, после обратной связи с первой волной установивших онлайн-кассы были сглажены кое-какие шероховатости.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
21.03.2025

26.02.2025

24.02.2025

20.02.2025

17.02.2025

12.02.2025

06.02.2025

05.02.2025

27.12.2024

23.12.2024

20.12.2024

20.11.2024

19.09.2024

19.08.2024

07.08.2024

05.08.2024

15.07.2024

28.05.2024

27.05.2024

20.05.2024

10.04.2024

25.03.2024

21.03.2024

04.03.2024

21.03.2025

20.03.2025

19.03.2025
