Наверх
vorle.ru

Франшиза: покупать или не покупать?

Бизнес

Личный опыт бизнесменов.

<em>Рынок франчайзинга в нашей стране находится в начальной стадии развития</em>

Большинство крупных компаний, имеющих узнаваемый бренд на рынке, стремятся сотрудничать на условиях франчайзинга.

Сегодня только в России работает несколько тысяч фирм, которые предлагают подобные программы. Их стоимость - от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов!

Но, как утверждают специалисты, рынок франчайзинга в нашей стране находится в начальной стадии развития. Если опираться на мировой опыт, в области франчайзинга работают около 60 процентов малого и среднего бизнеса!

Приобретая франшизу, бизнесмен получаем не только готовый бренд, бизнес-сопровождение и приятные бонусы, но и четкие обязательства, всевозможные ограничения и особые условия ведения деятельности компании.

<em>Бизнесвумен Наталия Гулкова</em>

На распутье

Решая открыть собственное дело, предприниматели часто стоят на распутье: создать свое детище или обратиться за помощью к опытным партнерам.

"Среди плюсов франчайзинга - не нужно тратить деньги на разработку рекламы, просчитывать бизнес-план, придумывать бренд. Минусы также есть: ограничения в плане всей структуры деятельности, отсутствие возможности внедрять новое, импровизировать, - комментирует Наталия Гулкова, бизнесмен из Брянска. - Не могу ответить однозначно, так как сталкивалась с разными вариантами развития такого бизнеса в провинциях вроде Орла и Брянска. Знакомые открывали магазин подарков, но то ли неудачно выбрали место, то ли продукция была дорогостоящей для города. В итоге через полтора года пришлось закрыть магазин по причине убытков".

<em>Галина Карякина, руководитель студии для детей и их родителей</em>

Предприниматель также рассматривала варианты франчайзинга, но помешало отсутствие надежных партнеров и достаточного количества денежный средств для старта.

Часть команды

"Я занималась раньше совершенно другой деятельностью, но все равно моя работа была связана с творчеством. Для меня мой бизнес - для души. Когда мы приехали в головной офис, нам подробно рассказали о программе развития, условиях партнерства и рисках. На нас сразу произвели положительное впечатление работа сотрудников, офис и тот подход, с которым компания развивает франчайзинговые программы. Нас никто не уговаривал, не убеждал. Мы сами приняли это ответственное решение. Главными факторами стали: уникальный продукт, территориальная защищенность франчайзи, обучение на всех этапах развития и маркетинговая поддержка", - рассказывает Галина Карякина, руководитель студии для детей и их родителей.

Как утверждает безнесвумен, говорить о прибыли сейчас рано, есть лишь возможность покрывать какие-то убытки, но не более. Бизнес относительно молодой, но постоянные клиенты уже есть. Уникальность продукта в небольшом городе и грамотная поддержка франчайзора должны привести к успеху.

<em>Стоимость франшизы - от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов!</em>

Настоящая кабала

Негативный опыт ведения бизнеса на условиях франчайзинга также встречается. Например, владелица магазина детской одежды из Орла Елена отзывается о подобном опыте крайне отрицательно.

Бизнес они с мужем приобрели у знакомой, которая собиралась уезжать из города и реализовывала все местное имущество. Супругам достался магазин детской одежды со всеми устоявшимися договоренностями и условиями. Проработав всего год по франшизе, Елена решила отказаться от такого сотрудничества. Оказалось, выгоднее покупать товар у этой же компании как оптовик, нежели работать с ними в одной упряжке.

"Я думала, что франшиза – это выгодно. Что "своим" помогают, поддерживают, дают бонусы и скидки, но оказалось вовсе не так. Через некоторое время мы поняли, как "вляпались". Задержки товара, брак, присылали то, чего не было в заявках. Подсовывали непривлекательный залежавшийся товар и пытались меня убедить, что я сама пожелала на свои деньги купить одежду, которую никто из нормальных людей не возьмет. Не давали возможность связаться с руководством напрямую, чтобы решить какие-то конфликтные ситуации. Заказ по школьной форме опоздал на 10 дней, а брюки пришли с браком. И родителям вовсе не интересно, по чьей вине их дети не пойдут в школу в новой одежде. Голову выносили мне, а не компании-поставщику", - рассказывает бизнесвумен.

Конечно, были и свои преимущества - один раз в год реклама по федеральным каналам и смс рассылка раз в месяц.

<em>Марина Титова, владелица и преподаватель школы по лепке цветов из полимерной глины</em>

Когда женщина сообщила о своем желании выйти из игры, ей предложили выкупить магазин, так как имя уже звучало в Орле, но условия были крайне невыгодными.

А, если договориться?

Студия лепки цветов из полимерной глины в Белгороде носит прекрасное символично имя. Многие убеждены, что студия работает по франшизе, ведь название компании, маркетинговая политика и фирменный стиль - аналог известной московской школы.

Рассказывает Марина Титова, владелица и преподаватель школы по лепке цветов из полимерной глины:

"Я проходила обучение в Московской школе, там действительно преподают высококлассные специалисты. Мне всегда нравилось имя их компании и я решила также назвать в Белгороде свою школу лепки. Руководитель Московской школы реалистичной флористики только обрадовался, что их дело получит продолжение в провинции, хотя обычно знаю, к этому относятся достаточно трепетно. В городе я сама по себе, сама хозяйка. Хотя мы постоянно сотрудничаем с московскими коллегами, я размещаю свои работы на их страничках в интернете, могу спросить совета. Мне с радостью помогут, подскажут, не требуя ничего взамен".

Процедура открытия нового бизнеса в рамках франшизы должна быть достаточно прозрачна. Опытные партнеры делают все, чтобы ее максимально оптимизировать. Сегодня средняя длительность запуска подобного проекта с момента поступления заявки и до первого дня открытия - от двух месяцев до полугода в зависимости от специфики деятельности компании.

У каждого бизнесмена - разные мотивы для приобретения франшизы. Необходимость выхода на рынок или сохранить свой бизнес в условиях жесткой конкуренции. Или получение дополнительных возможностей развить имеющееся дело. Все это сделать гораздо легче, если опираешься на поддержку сильного и успешного партнера.

На старте предприниматель становится обладателем эффективных инструментов для получения и увеличения прибыли и сокращения затрат. Но успех бизнеса будет зависеть от того, как ими распорядиться сам бизнесмен.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка