Содбис отвечает: Как учесть расходы при покупке товара у самозанятого?
Продолжаем серию публикаций, в которых даем ответы на актуальные вопросы в юридической сфере, сферах трудового законодательства, бухгалтерского учета и налогообложения, госзакупок, финансов и маркетинга. Сегодня поговорим об особенностях сотрудничества организаций и самозанятых.
Вопрос: Может ли организация учесть расходы на приобретение у самозанятого продукции собственного производства? Какие документы должен выдать такой продавец?
Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее - Закон N 422-ФЗ) введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
При заключении сделок между организациями и самозанятыми физлицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", может оформляться гражданско-правовой договор. Если сделка исполняется немедленно, заключение договора в письменной форме не требуется. Факт заключения договора подтверждается уплатой соответствующей суммы самозанятому лицу.
Документом, подтверждающим произведенные организацией-заказчиком затраты, является чек. В нем должны быть указаны в том числе наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг и ИНН заказчика (п. 1 ст. 252 НК РФ, п. п. 6, 8 ч. 6 ст. 14 Закона N 422-ФЗ; п. 2 Письма ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
Организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у физических лиц, являющихся плательщиками НПД, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ (ч. 8 ст. 15 Закона N 422-ФЗ).
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено Законом N 422-ФЗ (ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ).
Чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе (ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 422-ФЗ).
Следует отметить, что выдача чека для плательщика НПД обязательна как в случае внесения предоплаты, так и при окончательном расчете за товары, работы, услуги.
В целях налога на прибыль денежные средства, внесенные налогоплательщиком, применяющим метод начисления, в качестве предоплаты, не учитываются (п. 14 ст. 270 НК РФ).
Таким образом, для организаций наличие чека, сформированного плательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Подготовлено по материалам Содбис (18+).
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить