Наверх
vorle.ru

Содбис отвечает: Когда нужно начать работать по новому положению о контрактной службе?

Продолжаем серию публикаций, в которых даем ответы на актуальные вопросы в юридической сфере, сферах трудового законодательства, бухгалтерского учета и налогообложения, госзакупок, финансов и маркетинга. В новом материале речь пойдет о контрактной службе.

Содбис отвечает: Когда нужно начать работать по новому положению о контрактной службе?

Вопрос: С какой даты заказчики должны начать работать по новому положению о контрактной службе, разработанному в соответствии с приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н? Какова административная ответственность за нарушение сроков разработки нового положения о контрактной службе?

Ответ: Положение о контрактной службе заказчики разрабатывали в соответствии с регламентом, который был утвержден Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 года № 631, поскольку это относилось к компетенции данного министерства.

Однако функции по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок с 25 апреля 2017 года переданы Министерству финансов. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг …..». Также внесены поправки в Положение о министерстве финансов, которыми дополнены функции указанного ведомства.

В связи с этим Министерство финансов РФ приказом от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» утвердило Типовое положение (регламент) о контрактной службе. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте 19.10.2020 года. Опубликован 20.10.2020 на официальном интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru).

Министерство экономического развития приказом от 20 августа 2020 года № 547 отменило устаревшее типовое положение о контрактной службе. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте 13 ноября 2020 года регистрационный № 60903.

По новому типовому положению о контрактной службе в соответствии с Приказом Минфина от 31.07.2020 № 158н заказчики должны начать работу уже с 27 ноября 2020 года.

Типовое положение (регламент) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 38 Закона N 44-ФЗ.

В новом положении есть два изменения, которые обязательно нужно учесть при изменении вашего положения.

Первое — изменили лицо, которое возглавит контрактную службу. В старом типовом положении, когда создавали контрактную службу без образования отельного структурного подразделения, ее возглавлял руководитель заказчика или один из его заместителей. Теперь контрактную службу может возглавить любой сотрудник, которого назначит руководитель организации.

Второе — изменили лица, которые ответственны за разработку технического задания. В старом типовом положении на контрактную службу возлагали функцию организовать подготовку технического задания. Теперь контрактная служба должна заниматься разработкой технического задания.

В настоящее время прямая административная ответственность за отсутствие у заказчика нового положения о контрактной службе не предусмотрена.

Однако, информация о контрактной службе, контрактном управляющем должна быть включена в документацию о закупке (п. 12 ч. 1 ст. 50, п.10 ч.1 ст. 64, п. 8 ч. 6 ст. 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Если контрактная служба и контрактный управляющий отсутствуют, то заказчик в документации такую информацию либо вообще не указал, либо указал недостоверную, то такое действие может быть квалифицировано в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ как утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей

статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 и 2 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст.167 ГК РФ.

Подготовлено по материалам Содбис (18+).

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка