Содбис отвечает: Как правильно оформить полномочия сотрудника на приемку товара?
Продолжаем серию публикаций, в которых даем ответы на актуальные вопросы в юридической сфере, сферах трудового законодательства, бухгалтерского учета и налогообложения, госзакупок, финансов и маркетинга. Сегодня поговорим о правилах оформления документов при приемке товаров.
Вопрос №1: Каким документом лучше оформить полномочия нашего сотрудника, который принимает товар, приказом о праве подписи или доверенностью?
Ответ: По нашему мнению, полномочия сотрудника на приемку алкогольной продукции следует оформлять доверенностью, поскольку такое оформление полномочий предусмотрено как ГК РФ, так и НК РФ.
По смыслу п. 1 ст. 182 ГК РФ представителем является лицо, действующее от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности или полномочия, которое явствует из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т. п.). Одновременно с этим, если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования (п. 1 ст. 312 ГК РФ). Из разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 следует, что в силу специального регулирования должник не вправе требовать нотариально удостоверенной доверенности, в частности, от законного представителя (статьи 26, 28 ГК РФ) и в случае, если полномочия явствуют из обстановки, в которой действует представитель (пункт 1 статьи 182 ГК РФ).
П. 6 ст. 169 НК РФ допускает оформление полномочий на подписание счетов фактур приказом по организации или доверенностью.
Подготовлено по материалам Содбис (18+).
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить