Наверх
vorle.ru

Социальная реклама, а вернее её отсутствие

Общество

Что такое человеческое счастье? Этот вопрос, несомненно, задавал себе каждый из нас, ответ прост – это любимый человек рядом, это хорошая зарплата, это стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

В погоне за счастьем мы закрываем глаза на происходящее вокруг, мы создаём себе иллюзорный мир и, прячемся в него, как черепаха прячется в панцирь. Когда у тебя «всё хорошо» тебе просто не хочется омрачать свою жизнь чужими проблемами, а когда напротив «всё плохо», то уже совершенно нет сил вникнуть в беды других людей.

А между тем во всём мире действуют социальные программы по помощи незащищённым слоям населения. Возьмем, например, Германию – страну прогрессивного капитализма. Побывав там, кажется, что всё- таки не важно, какой в стране строй, важно отношение государства к своим гражданам и зрелость самого общества. Например, лицам оставшимся без постоянного места жительства правительство Германии выдаёт денежное пособие и, если перевести его на наши «отечественные» рубли, то оно в 138 раз больше чем ежемесячное детское пособие в России.

А самое главное там «работает» социальная реклама. Вот о ней я и хотел бы рассказать – что это, с чем это едят, а главное, зачем она нужна.

Так сложилось, что гражданам нашей страны пришлось пережить исторический перелом истории в 1991 году. Начиная с этого года, в России стали всё больше и больше обострятся социальные пороки общества – наркомания, проституция, детская преступность, алкоголизм. Доказательством тому служит хотя бы официальная статистика, например, в 1990 году совершено преступлений 1839тыс., а уже в 2005 году 3555тыс. – разница поразительная. Есть и другая статистика в 1990 году если брать процентное соотношение всех преступлений, то несовершеннолетние осужденные на срок от 8 до 10 лет составляли 1,9%, но уже в 2005 году 7, 5%.

Тула не исключение из правил, она также покрыта социальными язвами, которые легко можно увидеть, если только хотя бы чуть-чуть высунуть голову из своего иллюзорного мира. Все мы ходим по улицам нашего города и видим нищих просящих нас о помощи, многих из них мы уже знаем в лицо, так как они много лет ждут от нас этой самой помощи. А нам гораздо проще бросить старой измученной жизнью, прошедшей войну и другие беды бабушке рубль и с чувством выполненного долга унестись на встречу своему «счастью» вместо того, чтобы узнать, что же у неё произошло и чем лично я могу ей помочь.

Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно вошедшее в нашу жизнь.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное её отличие от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например, по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество или значительная его часть.

Не так давно в самом центре Тулы, а именно на пересечении улиц Советская и проспект Ленина был установлен видеощит. На нём изначально планировалось запустить ряд социальных роликов, но финансовая выгода преобладала над социальным аспектом и теперь там рекламируют очередные торговые марки и популярные печатные издания, вместо того чтобы показать реальную сторону жизни. Например, там можно было бы сообщить, что в нашем городе в молодежной среде доля подростков, пробовавших наркотики, колеблется от 10 до 17,5%. Средний возраст первой пробы составил 15,6±0,2 года или то, что в 2007 году Центр Госсанэпиднадзора г. Тулы проводил опрос, в котором приняли участие 396 человек. В ходе опроса было установлено: в школьной среде распространено употребление алкогольных напитков. С разной периодичностью их употребляет 70,5% опрошенных. Настораживает то обстоятельство, что девочки выпивают чаще, чем мальчики, имеют в своих компаниях больше выпивающих друзей и терпимей относятся к употреблению алкоголя. Около 40% опрошенных юношей и 44,6% девочек выпивают в семье по случаю праздников, столько же – с друзьями. Свыше 11% из числа учащихся, употребляющих спиртные напитки, выпивают от одного до 3–х раз в месяц, а свыше 9% молодых людей и 10,3% девушек из того же числа выпивают еженедельно. Интересно, что из всех вредных привычек, таких как курение, употребление наркотиков и токсических веществ, меньше всего школьники знают о вреде алкоголя: 48,2% опрошенных подростков, причем 38,4% употребляющих спиртные напитки, и не подозревают о проблемах, которые сами себе создают, регулярно употребляя спиртное. Не считают употребление алкогольных напитков вредом 2,8% ребят (из числа употребляющих - 3,2%), а 6,8% затруднились ответить (7,2% - из числа употребляющих).

По мировой статистике, социальная реклама при правильном её применении способна очень сильно повлиять на ситуацию. У социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь она является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку такая реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Не могу сказать за всё общество, но, на мой взгляд, сегодня даже коммерческая реклама сделана из рук вон плохо. Весь смысл её замешан либо на сексе (даже машинное масло у нас рекламируют девицы в мини - бикини), либо на том, что человек получит выгоду ничего не делая – «вложи деньги в банк и станешь миллионером», «открой баночку и придёт тебе на помощь мистер Пропер, который всё сделает за тебя». Это также негативно влияет на мировоззрение нашего общества, особенно на психику нового поколения.

Решать нам, что мы хотим видеть - руины былой империи или возрождённую, социально здоровую Россию.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ