Наверх
vorle.ru

От предвыборной агитации толку нет, уверены жители центральной России

Общество

На предстоящих выборах в Госдуму партии потратят на агитацию в общей сложности свыше 1 млрд рублей. Корреспонденты ИА vRossii.ru выяснили стоимость политической рекламы в городах ЦФО и какая агитация может принести пользу кандидатам.

Предвыборная кампания вышла на финишную прямую - до выборов депутатов Госдумы и в муниципальные органы власти осталось меньше месяца. Уже все партийные списки составлены, кандидаты зарегистрированы, подписи в их поддержку собраны. У одних вышло сразу, другие не прошли проверку в избиркомах и к выборам не допущены.

В субботу, 5 ноября, стартовал период предвыборной агитации в СМИ. До полуночи 3 декабря все семь зарегистрированных политических партий смогут при помощи публичных дебатов, дискуссий, интервью и выступлений призывать избирателей проголосовать за них на выборах депутатов Госдумы 4 декабря.

Впервые в истории современной России к выборам допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России".

Самый активный период агитации только начинается, однако предстоящие выборы уже не обошлись без скандалов. Так, в Липецке спикер горсовета Александр Соколов, который вдруг пожелал стать мэром города, подал судебный иск на городской избирком, который забраковал 11,98 процентов подписей в его поддержку и, соответственно, не допустил до выборов главы областного центра.

Ситуация с Соколовым занимательна тем, что он являлся ставленником владельца НЛМК и самого богатого человека России, по версии журнала Forbes, Владимира Лисина. При этом спикер горсовета шел на выборы, чтобы составить конкуренцию нынешнему мэру Михаилу Гулевскому - своему однопартийцу по "Единой России". Бизнес в регионе вступил в конфликт с партией. Партия на данном этапе одерживает верх.

Предвыборных плакатов сейчас так много, что улицы крупных городов становятся похожими на картинные галереи - повсюду размещены изображения кандидатов. Это не только портит внешний вид улиц, но и является зачастую нарушением закона - клеить листовки на столбах в России запрещено. Прибавляется работы и у коммунальщиков, которым приходится чистить город от агиток. Предвыборных листовок на остановках, фасадах домов так много, что порой такая навязчивая агитация больше отталкивает от кандидатов, чем привлекает к ним симпатию избирателей.

Также сомнительную пользу приносит работа промоутеров, сующих в руки прохожих агитку на каждом углу.

Корреспонденты ИА vRossii.ru спросили у жителей ЦФО, какая агитация их больше всего раздражает, а какую они считают полезной?

Сотрудник администрации Орла Оксана:

- Меня никакая предвыборная реклама не раздражает. Просто на некоторую я не обращаю внимания. Например, листовки на улицах вообще не беру или сразу выбрасываю. Думаю, так делает большинство горожан. Самой действенной рекламой сейчас считаю ту, которую приносят избирателям на дом. Деваться некуда, люди возьмут и, если не прочтут, то хотя бы посмотрят.


Менеджер из Курска Ксения:

- Раздражает, когда агитаторы от партий ходят по домам и квартирам, стучатся, навязчиво предлагают послушать про их кандидата. Тем, кто идет на выборы в качестве кандидатов от партий, о своей агитации нужно было заботиться намного раньше. Полезно было бы заранее, за несколько лет, что-то сделать для своего города. Это было бы лучшей агитацией.


Пенсионерка из Липецка:

- Меня раздражает любая агитация. Особенно "Единой России". Полезной у них нет. Я 33 года отработала на заводе, а пенсия - 4 тысячи рублей. Такая жизнь нам не нужна! Но на выборы все равно пойду, проголосую против "Единой России".


Студентка из Воронежа Полина:

- Любая агитация, на мой взгляд, бессмысленна, для молодого поколения. Если мы захотим узнать побольше о кандидате, то огромные пространства Интернета всегда к нашим услугам. Листовки на улицах - слишком навязчивый способ. Надоело носить макулатуру в сумке. Газеты в ящике иногда помогают по быту (окна помыть, к примеру), листовки засоряют город... Да и пользы никакой, людям нужны действия, уже много слов и слышали, и читали.


Магистр политологии из Воронежа Юрий:

- Повсеместная предвыборная агитация, которая совсем недавно стартовала в СМИ, вот уже несколько месяцев ее можно наблюдать на улицах: столбы, машины, билборды - все пестрит "меседжом" и политиками. Это сильно мозолит глаза, когда за очередными обещаниями очередной виток вранья. И ничего удивительного, агитпром появляется лишь за несколько месяцев до референдума - партии, президенту, кандидату, - всем нужен электорат. Вот только засилье рекламы - это самое дешевое решение поставленных на кон целей. Собственно, зачем работать для народа, на протяжении всего срока своих полномочий, если можно обойтись эффективными инструментами популяризации более дешево, более быстро. С этой точки зрения - любая политическая реклама абсурдна по своей сути - за политика говорят его дела. И когда политический фактор, будь то партия, депутат или кто-то еще будут реально представлять интересы групп, которые их избрали, реклама им будет не нужна.


Товаровед из Брянска Сергей:

- Лично я спокойно реагирую на печатную агитацию - макулатура из почтового ящика отправляется прямиком в утиль, расклейка по городу тривиальна и теряется в общем информационном фоне, бумажки из рук у людей на улицах не беру и своим детям брать не разрешаю. Полезной агитацией для кандидатов могли бы стать реальные дела в ходе срока действия их депутатских полномочий, но таковыми мало кто из них может похвастаться.


Уже известно, сколько денег потратят партии на выборы, соответствующие суммы перечислены на их счета. Согласно данным, представленным в Центризбиркоме по состоянию на 20 октября, "Единая Россия" потратит 200 миллионов рублей, "Правое дело" - более 350,7 миллиона рублей, в фонд ЛДПР поступило 343 миллиона рублей, в избирательный фонд "Яблока" перечислено 64,4 миллиона рублей, КПРФ - 27 миллионов рублей, "Справедливая Россия" - 14,5 миллиона рублей. "Патриоты России" - 410 тысяч рублей. При этом федеральному бюджету события 4 декабря формально обойдутся в 7 млрд рублей.

Кстати, самыми дорогими выборами в истории стали выборы президента и конгрессменов в США в 2008 году. На агитацию кандидаты потратили в общей сложности 5,3 млрд долларов.

Регион Стоимость политической рекламы в областной бюджетной прессе (один рекламный модуль) Стоимость работы промоутера (1 час)
Белгородская область 900 рублей 90 рублей
Брянская область 2112 рублей 80 рублей
Воронежская область 935 рублей 100 рублей
Калужская область 1500 рублей 100 рублей
Курская область 935 рублей 200 рублей
Липецкая область 1125 рублей 150 рублей
Орловская область 2142 рублей 70 рублей
Рязанская область 1452 рублей 250 рублей
Смоленская область 3000 рублей 150 рублей
Тверская область 2000 рублей 150 рублей
Ярославская область 1900 рублей 200 рублей

Судя по засилью политической рекламы, деньги на нее тратятся немалые. Лучше бы кандидаты в народные избранники прислушались к мнению жителей регионов центральной России и потратили эти средства на что-то общественно полезное, а не "бросали на ветер" деньги в виде ярких агитационных листовок .

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка