Наверх
vorle.ru

Такси по новым правилам, а также какова сегодня средняя стоимость поездки на "моторе" в регионах Центральной России?

Общество

С 1 сентября 2011 года получил жизнь новый федеральный закон о работе такси. Корреспонденты Сети городских порталов выяснили, сколько сегодня стоит прокатиться на "машинке по вызову" и какие изменения ждут владельцев и клиентов такси.

Ни для кого не секрет, что такой вид бизнеса как такси до недавнего времени был хорошим способом подработки для владельцев автомобилей, а для некоторых стал постоянным заработком. До сих пор свода правил, которым должен следовать представитель этот вид услуг, не было. Если до 1 сентября 2011 года таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством, то, теперь эти нормы попробовали собрать в одном месте.

Что ждет предпринимателей и юридических лиц, которые сегодня осуществляют деятельность такси? В первую очередь, теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность. Своего рода упрощенный вариант возврата к лицензированию. Ранее в правилах пассажирских перевозок подобного указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе – в соответствии со своими правилами. Итак, разрешение выдается не менее чем на пять лет. И это неоспоримый плюс.

Но общественность уже увидела немало минусов в этом документе. К примеру, законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих субъектов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевозка, допустим, из Брянской области в Орловскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, будет незаконной. Либо владельцу такси придется получать разрешение и в Брянской области, и в Орловской. Нетрудно догадаться, что это будет накладно.

Закон дает полное право региональным властям самостоятельно определять  порядок оплаты за выдачу разрешения (п. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значения этой "таксы" не установлено, а значит власти могут действовать как обычно – кто во что горазд. Но даже если "соседи" договорятся, то путешествие "из Белгорода в Воронеж" вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов. И это далеко не все "подводные камни".

Иметь в собственности автомобиль – это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. д п. 16 ст. 9 Закона). До закона № 69 такого требования на федеральном уровне установлено не было.

Посмотрев на стоимость таксометров (от 8 000 р. до 15 000 р.), можно понять, что вскоре пассажир будет выкладывать денег на порядок больше, чем раньше. Кроме того, местные власти получают право установить местным же законом, чтобы такси были выкрашены в один цвет. Это требование не является обязательным, пока регионы его не утвердят. Также все машины должны быть помечены специальной атрибутикой - "шашечками" и фонарем оранжевого цвета.

Особые требования предъявят и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принимать на работу можно только тех, кто официально проработал в такси не менее трех лет. По закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у претендента на должность общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.

Сложнее всего придется так называемым "бомбилам", а также тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, отвечающего нормам закона.

Корреспонденты ИА vRossii.ru выяснили, сколько в городах присутствия Сети городских порталов официальных такси и за какую цену пассажир может доехать из пункта "А" в пункт "Б".

Регион Центральной России Число зарегистрированных служб такси Стоимость поездки до 5 км, рубли
Белгородская область 58
80
Брянская область 30
80
Калужская область 30
от 100
Курская область 16
80 (без таксометра)
от 120 (с таксометром)
Липецкая область 16
90
Орловская область 26
100
Смоленская область 30
100
Тверская область 21
от 80
Тульская область 38
150
Ярославская область 49
от 130

Средняя цена за поездку на такси в большинстве городов центра России - около 100 рублей. Порой вызвать "мотор" выгоднее, чем воспользоваться услугами авто "от бордюра". К примеру, добраться от вокзала или из аэропорта у "бомбил" стоит чуть ли не вдвое дороже чем в официальном такси.

В департаменте по промышленности и транспорту Брянской области начали активно исправлять недоработки. Только в этом регионе из перечисленных выше лицензии на оказание услуг такси не имеет ни одна фирма. Хотя неофициально в Брянске действует более 30 такси.

Вообще приблизиться к нормам у всех еще есть время. К ответственности за нарушения нового закона о работе такси начнут привлекать не раньше января 2012 года.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка