Наверх
vorle.ru

Дайте жалобную книгу

Общество

К сожалению, в нашей стране до сих пор не научились чтить закон и уважать права человека. Так обстоит ситуация и с потребительским правом – его нарушают постоянно, нередко используя при этом хитрые уловки. Обсчет, обвес, брак, нежелание возвращать деньги, несоответствие оговоренных и предоставленных услуг – этот список может занять не одну страницу.

К сожалению, к закону о правах потребителей мы прибегаем лишь тогда, когда сами непосредственно сталкиваемся с подобными проблемами. А ведь многих из них можно избежать, если быть внимательнее и уважительно относиться к своим правам. С вопросами о том, как бороться с беспределом в области торговли, корреспондент ИА vRossii.ru обратилась к администратору белгородской АНО "Союз защиты прав потребителей" Ломако Наталье Николаевне.

- Наталья Николаевна, расскажите о самых популярных нарушениях прав потребителей. Какая сфера лидирует?

- Часто мы сталкиваемся с нарушением правил, связанными с торговлей технически-сложными товарами, такими как телефоны, ноутбуки. Здесь очень большой процент брака и сложно бывает вернуть товар назад. Не каждый знает, что при возникновении такой проблемы нужно идти к продавцу, писать претензию и требовать, чтобы товар был направлен на экспертизу. Вместо этого вам обычно предлагают отправить товар в сервисный центр. В некоторых магазинах продавцы даже отказываются принимать претензии.

Еще одна распространенная проблема связана с установкой окон - люди сталкиваются с нарушением сроков оказания услуг, неправильно сделанными замерами и некачественными материалами. Подобные нарушения встречаются и при изготовлении мебели на заказ.

- Как можно себя обезопасить и свести риск к минимуму?

- Обращаться в крупные, широко известные магазины. При возникновении проблемы их, хотя бы, легко найти, в отличие от индивидуального предпринимателя, который может просто отключить телефон и потом его нигде не сыщешь.

- Как бороться с мелкими нарушениями, такими как хамство, обсчет, обвес?

- Если вы недовольны качеством обслуживания, то обязательно запишите это в жалобную книгу. Она постоянно берется на проверку контролирующими организациями и за каждую претензию сотрудники магазина должны отчитаться, поэтому лучше, если жалобы будут не анонимными.

-Что нужно знать при обращении в туристические агентства?

- Самое важное здесь – это досконально изучить договор, который вы получаете на руки. Дело в том, что после его подписания не всегда действуют претензии. Обычно обо всех "подводных камнях" в договоре говорится, просто надо внимательно читать то, что написано мелким шрифтом.

- Расскажите о самых вопиющих нарушениях прав потребителей, которые встретились вам в нынешнем году.

- Мне каждый случай кажется вопиющим. Вот, например, совсем недавно к нам обратилась девушка. Она приобрела ноутбук в фирме, которая не имеет сети. Через некоторое время возникли проблемы с операционной системой. Она сдала ноутбук на экспертизу. Через три дня сотрудники магазина позвонили девушке и сообщили, что ноутбук снимается с гарантии, так как на него, якобы, было произведено механическое воздействие – на крышке, непонятно откуда, взялась трещина. Девушка уверяет, что сдавала ноутбук в идеальном состоянии, кроме того, при его приеме на экспертизу, продавец не отметил никаких дефектов.

Похожая ситуация произошла с девушкой, которая купила телефон в небезызвестном магазине сотовой связи. На телефоне перестал светиться экран и западали некоторые кнопки, при этом он был в рабочем состоянии. В магазине его отправили в сервисный центр, через две недели, когда девушка пришла забирать свой телефон, оказалось, что он вообще перестал работать. Его отправили на повторный ремонт. Через некоторое время девушке сказали, что она неправильно обращалась с телефоном, поэтому он снят с гарантии.

Разрешить эти конфликты теперь можно только через суд. При этом, доказать свою правоту в подобных ситуациях бывает довольно сложно.

- Наталья Николаевна, что нужно знать каждому потребителю?

- Во-первых, по закону мы имеем право на три вещи: обменять, вернуть деньги или отремонтировать товар. Продавцу выгодно только последнее, поэтому зачастую он просто отказывается менять товар на новый или возвращать деньги. Не бойтесь отстаивать свои права. Хорошо всегда под рукой иметь закон "О защите прав потребителей", его можно купить в любом книжном магазине. К тому же, всегда можно обратиться за консультацией в организации, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей, ведь одна из наших главных задач заключается в том, чтобы покупатель был подкован, знал свои права и всегда был настороже.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка