Наверх
vorle.ru

“Wildberries просто пытается переложить часть своих издержек на плечи покупателей”

Эксперт объяснил, почему маркетплейсы то вводят комиссии, то повышают цены.

“Wildberries просто пытается переложить часть своих издержек на плечи покупателей”

С 9 октября Wildberries маркетплейс ввел комиссию в размере 3% за оплату картами Visa и Mastercard. Директор компании, Дмитрий Колесников, объяснил, что это связано с особенностями операционно-технологического процесса приема платежей с карт, которые больше не используются в России.

Мы же решили узнать у эксперта – CEO - агентства по работе с маркетплейсами Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет Антона Харламова о реальных причинах неожиданного появления комиссии на платежи: 

“Сейчас все транзакции по картам Visa и Mastercard проводятся на территории через НСПК, точно также как и операции по карте МИР. Тарифы на проведение транзакций одинаковы по картам данных платежных систем для маркетплейсов. Нужно отметить, что повышенные тарифы при оплате Visa и Mastercard вводил только маркетплейс Wildberries, но после широкой общественной огласки оба раза отменял данные нововведения. Можно заключить, что маркетплейс Вайлдберриз просто пытается переложить часть своих издержек на плечи покупателей, мы видим это на примере платных возвратов и комиссий при оплате картами Visa и Mastercard.”

12 октября Генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить Wildberries из-за информации о введении маркетплейсом комиссий за оплату товаров картами Visa и Mastercard, а также платы за возврат товаров. В проверку также вовлечены Роспотребнадзор и Центральный банк. РБК 12 октября 2023 “Генпрокуратура проверит Wildberries из-за комиссий за Visa и Mastercard” (https://www.rbc.ru/business/12/10/2023/6527e1b39a79470676892a36?from=article_body).

На следующий день после назначенной проверки 13 октября Wildberries принял решение не брать комиссию в размере 3% при оплате картами Visa и Mastercard.  
РБК 13 октября 2023: “Wildberries отменит комиссию за оплату картами Visa и Mastercard”.(https://www.rbc.ru/business/13/10/2023/652990b39a79470848bbf8c1).

На встрече в прокуратуре представители Wildberries обсуждали также вопросы о работе с некачественными товарами, которые продаются через маркетплейсы. Ранее Роспотребнадзор уже через суд доказал, что незаконно брать деньги у покупателей при возврате некачественного товара. Суд решил, что если покупатель обнаружил, что товар не соответствует заявленному качеству, то у него должно быть право на устранение недостатков или возврат денег. Прокуратура все еще проверяет компанию по этому поводу.

Антон Харламов: “Плату с покупателя за возврат и качественного, и дефектного товара впервые ввел Wildberries в 2022 года. Размер тарифа варьировался от 50 до 100 рублей в зависимости от товара и истории покупок, «портфолио» покупателя. Многие клиенты маркетплейса,, общественные деятели и организации сочли данное нововведение незаконным и обратились в Роспотребнадзор, который сначала признал факт неправомерности платных возвратов некачественных товаров, а затем и выиграл судебное разбирательство у Wildberries в Подольском городском суде.  Подчеркну, что суд и Роспотребнадзор признали незаконность платных возвратов некачественного товара, а вот к платным возвратам хорошего товара у контролирующего органа претензий нет. Таким образом, маркетплейс Wildberries сейчас продолжает взимать на законных основаниях плату за возвраты качественного товара. Нужно отметить, что плата за возврат товара взимается как с покупателя товара, так и продавца. Получается, что маркетплейс получает двойной доход за невыкупленный товары, а потребители и торгующие  компании только убыток и разочарование. Нужно отметить, что другие маркетплейсы - ОЗОН, Яндекс Маркет, Мегамаркет не берут плату за возвраты товара и как показывает практика более лояльны к покупателю. Советуем присмотреться к данным маркетплейсам, чтобы не терять деньги на возвратах.”

После встречи в компании заявили, что они не только отменят комиссию за использование карт Visa и Mastercard, но и вернут уже полученные деньги от покупателей. Также Wildberries сообщил, что больше не будет взимать плату за возврат некачественных товаров. Если покупатель откажется от товара хорошего качества, компания вернет ему стоимость товара, за исключением расходов на его обратную доставку.

На фоне возникающих разбирательств группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект, который регулирует дистанционную торговлю через маркетплейсы. Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и включает в себя ряд мер, таких как введение ответственности за достоверность размещаемой на платформах информации, ограничение возможности изменения договоров оферты одним разом в год, запрет продажи собственных товарных марок маркетплейсов с ежегодным оборотом более 150 млрд руб. и другие.

Антон Харламов: “Деятельность маркетплейсов в настоящее время контролируется несколькими ведомствами. Роспотребнадзор следит за обязательной маркировкой товара на площадках, соблюдением прав потребителей. В обязанности ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) входит отслеживание манипулирования ценами и выявление ценовых сгоровов на маркетплейсах. Роскачество следит за соблюдением стандартов качества товара, а также выполнением обязательств маркетплейсов. Сотрудники данной организации считают, что потребители вправе вернуть даже так называемые невозвратные товары, купленные онлайн (белье, косметика, медицинские товары и т.д.). Роскачество объясняет это тем, что даже самые подробные фотографии и видео товара не дают такого же представления, как демонстрация товара в офлайн-магазине. В агентстве считают, что онлайн-платформы по продаже товаров не должны требовать оплату доставки за возврат бракованного товара или товара, не советующего заявленному в карточке. Депутаты Государственной Думы также подключились к решению проблемы на маркетплейсах и сейчас рассматривают поправки к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». Данные поправки призваны четко прописать правила работы и обязанности маркетплейсов.”

Представители Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress, производители и поставщики товаров считают, что закон о регулировании маркетплейсов может привести к повышению цен и увеличению количества контрафакта и несет риски для всей отрасли. РБК 21 октября 2023: “В Ozon увидели риск роста цен из-за законопроекта о маркетплейсах” (https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/11/2023/655b88f29a79471eca61c715).

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев выразил опасения, что маркетплейсы просто заложат завышенные тарифы на год, если им придется фиксировать цены раз в год.
 

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка