В России начал действовать Единый реестр турагентов
Что это означает - для клиентов и для отрасли?
Трудный ребёнок
Да, примерно такое символическое «прозвище» можно дать этому проекту. Единый федеральный реестр турагентов (ЕФРТА) создавался буквально в муках, а дата его «ввода в эксплуатацию» переносилась.
Тем не менее, с 1 января 2023 года членство в нём является обязательным, а с 1 июля этого же года турагенты, которые занимаются соответствующей деятельностью, но не обозначают себя в реестре, будут платить штрафы.
На всякий случай, напомним, что турагентом называется компания-посредник, которая лишь продаёт продукт, уже сформированный туроператором. Единый реестр туроператоров существовал в России ещё с 2007-го года. Спустя 15 лет настало время «переписать» и турагентов.
Итак
Итак, с 1 января 2023 года договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о личном номере турагента, который закреплён за ним в ЕФРТА. Вносить сведения в реестр должны не агенты, а туроператоры (через личный кабинет в системе Единого реестра туроператора). Если Вы приобрели путёвку, но в заключённом договоре, выданном на руки, нет «реестрового номера» продавца, это означает, что ответственность за свой отдых несёте Вы сами и только Вы сами.
В данном конкретном случае ответственность турагентов регулируется Федеральным законом №64-ФЗ от 05.04.21.
Добавим, что, по предварительным данным, в России насчитывается около 30 тысяч турагентов. На данный момент по всем семи регионам, входящим в сеть порталов ИА vRossii.ru (это Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская и Тульская области) в ЕФРТА содержатся записи о 1691 турагенте.
Хорошо ли это?
Своим мнением на данную тему поделился постоянный эксперт ИА vRossii.ru – генеральный директор компании «Курортмакс» Алексей Зазулин.
Создание единого реестра турагентств не новшество, разговоры о данном документе ходят уже очень давно. Но на рынке на этот счёт много споров. Тут нельзя рассматривать только связку «туроператор – турагент», есть ещё и огромные сети субагентсв, которые работают под центрами бронирования, вот как раз в этом поле и разразились большие прения – о том, как правильно регулировать ответственность перед конечным клиентом.
Если рассматривать реестр с профессиональной стороны, то могу сказать, что чем больше контроля на рынке - тем лучше, так как в турбизнес очень маленький порог входа. Зарегистрировал ИП, купил компьютер, стол и стул, снял комнатушку и всё - ты турагент. И это в лучшем случае. А сколько просто частных, нигде не зарегистрированных «а-ля турагентов»...
На данный момент эти процессы практически никто и никак не регулирует, огромное количество денег проходит в теневой форме. И это ещё не говоря о том, какой вред наносят подобные «частные турагенты» нормальным компаниям, которые содержат штат, тратятся на административные ресурсы, платят налоги. Ведь подобные «агенты» практически не несут каких-либо расходов и поэтому могут предлагать конечным покупателям огромные скидки.
Если вход в турбизнес будет происходить через ЕФРТА, то - в какой-то степени - это оградит честных предпринимателей от одноразовых проходимцев, пытающихся урвать деньги здесь и сейчас. В свою очередь, для конечного покупателя реестр обеспечит прозрачность сделки, чёткое понимание – кому и зачем клиент платит деньги за путёвку (причём часто речь идёт о не таких маленьких суммах).
Поэтому я считаю, что смысл в создании такого реестра есть. Благодаря нему рынок туризма станет ещё более прозрачным и отрегулированным. Сейчас, в этой экономической нише, которая развивается довольно стремительно, дополнительного контроля, очевидно, не хватает.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить