Вы в кадре: работа на телевидении
Опробовано на себе.
Попасть в «телевизор» хотят многие (точнее хотели, сейчас, скорее, мечтают раскрутиться на интернет-площадках). Ведь это так здорово – на тебя смотрят тысячи, тебя узнают.
Но что стоит за всей этой картинкой? Легко ли работать на «телеке»? И как вообще туда попасть? Кстати, работа на телевидении – это что-то недалекое и заоблачное, а вполне себе реальное. О работе перед камерой и за ней из первых уст.
Как попасть
1. Самый сложный способ – через факультет журналистики, конечно. Но ждать пять лет, пока отучитесь не обязательно, уже в процессе можно ходить по местным каналам и проситься на стажировку (денег не ждите).
Я так и поступила. Уже на первом курсе, отправилась на «Рен-ТВ», мне было всё равно – возьмут меня или нет. Да, и вакансия была не очень подходящая – «ведущий новостей». Я трезво оценивала ситуацию и понимала, что конкурс не пройду, цель – просто засветиться и получить опыт работы в кадре (при отборе проводишь полноценный выпуск перед камерой, не в эфир, конечно). Естественно, не прошла.
Но зато вышла на возможность стажировки на «Москва-24», меня увидели! Но почему я не поехала туда – история другая, личная.
2. Не учиться на журфаке, а просто попробовать себя в роли корреспондента. Как часто говорят журналистам на обучении: «Чтобы быть хорошим журналистом, надо отучиться на другую профессию». Так вот, вам останется пройти курсы по сценической речи (то еще мероприятие…Зато посмеетесь от души и разработаете диафрагму) и научиться держать себя в кадре.
Как вы поняли, основной способ – ходить самому, проситься и быть готовым услышать отказ. Хотя на региональном ТВ возможно всё…Даже без курсов сценической речи.
Работа корреспондента
Ведущим вас никто сразу не поставит, только если вы не мальчик (их не хватает) и не Екатерина Андреева (которая вдруг решила заехать на региональный канал и провести пару выпусков).
Работать корреспондентом тяжело. Вы должны быть готовы 24/7 выехать на место: пожар, авария, метеорит.
Но если ничего грандиозного не произошло, то в целом день выглядит так: планерка и распределение тем, выезд на место съемки, сбор информации, запись синхронов (комментариев), написание текста под видеоряд (желательно в процессе возвращения со съемок в редакцию), монтаж сюжета вместе с группой, начитка КЗК (закадровый голос журналиста), редактура, выпуск.
Если вы мечтаете вести утренние шоу, программы, снимать реалити или даже фильмы – это уже совершенно другая кухня.
Нюансы
1. Вас могут послать. Такое бывает, не все любят камеру, а особенно журналистов. Меня слали – и матом, и просто игнорировали. Поэтому если ваше эго слишком ранимое, то сначала выработайте в себе стрессоустойчивость.
2. Чиновники. Часто приходится играть по их правилам, либо по правилам редакции, которая сотрудничает с этими чиновниками – да, есть редакционная политика. Пожалуй, за «юношеский максимализм» иногда можно и получить.
От автора: «Это было уже не на телевидении, а во времена моей работы в пресс-службе госоргана. Приехали важные люди и обещали закатать меня в бетон за мнение».
3. Операторы. За ними всегда необходимо следить – что снял, сколько, когда. Иногда они живут отдельной творческой жизнью. Помните, на съемке руководит журналист.
4. Зарплата. В регионах она маленькая, хотите денег – вам в Москву (и то не факт).
5. «Телек» умирает. Точнее его привычный информационный формат. Уже давно на смену пришли быстрые новости в интернете и мессенджерах. К тому же телевизионное производство очень дорогое.
От автора: «Я работала на телевидении лет 10 назад. Это был региональный канал-отросток от ТВЦ. И уже тогда вещание переводили в интернет и развивали социальные сети».
А плюсы есть?
1. Связи. В процессе работы нарабатываешь базу, которая может пригодиться на все случаи жизни.
2. Интересная жизнь. Каждый день что-то новенькое и разные герои – профи в своем деле.
3. Возможность научиться выступать на публике.
Кстати, часто не оформляют по трудовой – не будем скрывать, для кого-то это плюс (доход не зафиксирован), для кого-то минус (А как же стаж? Пенсия?).
Что хотелось бы дополнить? Не укладывайте в кадре «кирпичи» - не жестикулируйте активно руками. И не держите микрофон противоположной рукой от героя – так вы перекроете кадр. А ещё снимите сразу «розовые очки», «наивные чукотские девочки» (как говорил наш преподаватель-продюсер с ТНТ), на «телеке» ничего не делается без сценария. Падать будет больно.
Долго ли я там проработала? Нет. Мне было интересно попробовать все: интернет-журналистику, рекламу, пресс-службу и госорганы. Поэтому, наверное, робота на телевидение – это призвание.
Автор не претендует на ваше одобрение и высказывает сугубо личную позицию.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить