Наверх
vorle.ru

Тату не по «хардкору»: как работают опытные мастера

О странных идеях клиентов и первом опыте работы Анны Таныгиной.

Тату не по «хардкору»: как работают опытные мастера 18+

Когда речь заходит о тату-индустрии, вопросы, как правило, касаются проблем клиентов: почему боятся, чего хотят, как решаются. Задумывались ли вы, как тяжело с такими капризными людьми татуировщикам? Ведь мало того, что сфера предполагает обильное общение с людьми. Так те еще часто стрессуют. И не потому, что мастер что-то не рассказал или показался строгим. Просто людей пугает любое изменение с пометкой «на всю жизнь».

Давайте узнаем, каково находится в эпицентре индустрии у опытного тату-мастера Анны Таныгиной.

Как сильно пришлось потратиться финансово на первом этапе на закупку оборудования, обустройство студии, «пробы пера»?

Четыре года назад, когда я начинала, цены на тату оборудование были гораздо ниже, чем сейчас, но для меня тогда это было дорого. В несколько заходов за полгода я постепенно купила все, что нужно. Я старалась брать качественное оборудование. Принимала сначала дома, докупая мебель для того, чтобы обставить свой мини-салон. Можно было пойти более легким путем: купить тату машинку на «Алиэкспресс» и пойти работать к какому-нибудь татуировщику на аренду, не покупая кулершкафдиванкровать. Но мне хотелось работать одной, поэтому я решила так.

Вы писали, что «даже в самых странных идеях пытаетесь искать изюминку». Можете привести примеры таковых? Были случаи, когда человек просил сделать тату «из-за спора» или «в шутку»?

Я не била тату кому-то «на спор». Делала как-то зверя из известного мема (заяц, скрещенный с воробьем). Из странных идей, лично для меня, была история с парой, где женщина по всем признакам настаивала мужа сделать ее портрет у него на спине. Причем в огромных масштабах. Она даже ради этого ходила на фотосессию. Мне эта затея показалось глупой, и я отказалась. Надеюсь, спасла мужика.

Всегда говорят о страхах клиентов перед посещением салона. Чего боятся мастера?

Я бы не сказала, что чего-то боюсь… Загоняться, заниматься самокопанием, размышлять по поводу своего развития - это да. Татуировка, как и другое любое ремесло, которым ты горишь, требует, чтобы в нее постоянно подбрасывали дров: не стояли на месте, обучались, расширяли кругозор и занимались этим ежедневно.

Как часто вам приходилось отказывать в исполнении заказов, и по каким причинам?

Обычно я не часто отказывала в исполнении заказов. Люди, которые идут ко мне, видят по моему портфолио, что мне близко и обычно с 99% вероятностью у нас образуется классный коннект. Причиной для отказа в редких случаях может быть: «я не работаю в данном стиле», «эскиз/идея мне неинтересны с художественной точки зрения».

По-моему, не очень четко в этой индустрии обозначен вопрос с авторскими правами. Вы делаете только свои эскизы?

Да, я согласна с вами, этот вопрос поставлен нечетко. Бьют все подряд начинающие тату-артисты. Но классные, опытные и уважающие себя татуировщики со своим вкусным стилем не будут копировать чью-то работу. В подобных случаях я всегда на консультации вместе с клиентом делаю альтернативный эскиз и, как показывает опыт, то, что у нас в итоге получается, попадает человеку в сердечко.

Почему не остановились на портретах на бумаге и перешли на более капризные поверхности?

Портрет на бумаге и татуировка имеют для меня разную значимость. Кожа - это одна из самых главных форм самопрезентации. И работа с ней от этого очень ответственна. Кроме того, работа с человеком, его эмоциями, запросом отразить на себе то, что дорого, поставить «зарубочку» об изменениях в его жизни и еще множество психологических причин, которые привели его ко мне, искренняя благодарность – все это для меня очень важно и приносит уйму удовольствия. И искусство, возможность самовыражаться через свое творчество, также немало важно.

Как я поняла, маленькие тату - это не про вас. Люди не боятся сразу делать большие татуировки? Просят ли набить сначала какой-нибудь цветочек на щиколотке?

Конечно, есть те, кто хочет сделать «пробу пера», так сказать… Но это из-за страхов и незнания процесса. Обычно на консультации я отвечаю на все-все вопросы, и это убирает уже половину волнения. Поэтому ко мне идут с запросом на «сделайте масштабно, эффектно - я видел ваши работы». А после встречи остается классный эскиз, наглядно демонстрирующий, «как это будет на мне смотреться» и вдохновение с щепоткой переживаний перед чем-то новым.

Девушки в этой сфере работают реже, нет ли стереотипов среди клиентов?

На сегодняшний день девушки работают татуировщиками наравне с мужчинами. Редко сталкивалась со стереотипами. В основном, это было от возрастных клиентов, желающих видеть в роли «кольщика» сурового бородатого мужика в кожаной жилетке. И то я ощущала не претензию, а удивление тому, насколько их ожидания не соотносились с действительностью: «вау, все стерильно», «вау, насколько все шагнуло вперед по сравнению с 2000-ми», «вау, как на фотке прям», «Жека мне делал гусеницу по «хардкору», а у вас тут не больно совсем».

Что бы посоветовали начинающим мастерам?

Я бы посоветовала рисовать. Изучать основы рисунка, анатомии, художественные средства выразительности и т.д. Сначала с репетиторами на бумаге, а потом уже на коже. Не наоборот. Пожалуй, это самое важное и наболело у меня. Часто приходят за исправлением работ.

Работа с людьми требует стальных нервов и внимательности. Только пообщавшись с татуировщиком, понимаешь, что эта «суровая» сфера наполнена мягкостью, тактичностью и аккуратностью. Чтобы не оскорбить и не испугать некоторых клиентов, которые итак на измене от своих храбрых поступков. Так что, приходя в тату-салон, не пугайтесь и побольше общайтесь с мастером: он желает вам только крутых рисунков.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка