Наверх
vorle.ru

Мария Дарская: «Я не поклонница «Сектора газа»

Руководитель кинокомпании DAR-film ответила на вопросы читателей ИА vRossii.ru.

Мария Дарская: «Я не поклонница «Сектора газа»

Сбор вопросов для Марии Дарской - писателя, поэта, сценариста, кинорежиссёра, продюсера, руководителя кинокомпании DAR-film, журналиста, PR-специалиста – продолжался на порталах сети ИА vRossii.ru две недели. Некоторые ответы нашего спикера мы представляем вашему вниманию в этом материале.

О своём творчестве

Саша: «Что вдохновляет Вас на творчество и жизнь?»

Мария Дарская: «Саша, конечно, это общение с интересными творческими людьми, а также яркие события вокруг – новые фильмы, выставки, концерты, книги. Но иногда вдохновить могут и переживания, драмы и душевные травмы. Как говорил наш преподаватель по сценарному мастерству Олег Сироткин: «Захватывающего кино не получится, пока сценарист не вывернет душу наизнанку и не опишет свою жизненную ситуацию во всех деталях, чтобы зацепить зрителя, задеть его за живое». Я сняла киноальманах «Мама лучше знает», прежде всего, о своих семейных драмах, а ещё подсмотрела похожие сюжеты у окружающих. А сейчас работаю над полным метром «Светотень», где тоже переплелись и мой личный опыт, и история, которую мне рассказала одна знакомая – модель, ставшая фотографом».  

Оля: «Скажите, какое ваше творение вы считаете самым успешным? Будь то стихотворение или фильм».

Мария Дарская: «Оля, я скажу так – оно ещё впереди. Конечно, определенную гордость вызывают награды на фестивалях и сам факт, что мы показали киноальманах «Мама лучше знает» в Доме кино, успев проскочить между волнами карантина. Это было очень волнительно и ответственно – стоять на легендарной сцене, где выступали мэтры мирового кино. Я думаю, что надо постоянно расти, развиваться и совершенствовать профессиональные навыки».

Григорий: «С кем из известных артистов хотели бы поработать на съёмочной площадке? Например, сейчас довольно популярен Владимир Епифанцев, не только как актёр, но и как видеоблогер. Интересен ли он Вам?»

Мария Дарская: «Григорий, я не спорю, Владимир интересный актер и харизматичный мужчина, но его коллеги говорят о его сложном характере. И потом в блогах он пишет и выкладывает видео о довольно странных вещах, это настораживает. Я работала с медийными артистами – Жанной Эппле, Александром Пятковым, Анастасией Денисовой, Альбиной Евтушевской. Сейчас в моем полном метре снимается в главной роли Кристина Юдичева, известная по сериалу «Фитнес», а также Андрей Трушин, Александр Рапопорт и другие замечательные артисты. Главная сложность работы со звёздами – это необходимость состыковать графики. Это сделать не так просто, когда они заняты в театре и во множестве кинопроектов.

По новым фильмам и сериалам мы вели переговоры с Петром Красиловым, Викторией Масловой, Михаилом Богдасаровым и другими яркими актерами. Надеюсь, что получится поработать с ними».

О кино

Екатерина: «Вы попробовали себя во многих творческих сферах, но какая оказалась по душе больше всего?»

Мария Дарская: «Екатерина, конечно, это кино! Это синтез многих искусств, здесь нужны не только творческие способности, но и менеджерские качества, а также знание психологии. Мне интересны и подготовка к съемкам, и постпродакшен (то есть монтаж, сведение звука и т.д.). Но больше всего меня увлекает и вдохновляет сам съемочный процесс – столько нюансов надо учесть, так много факторов сложить в единый паззл. А иногда и форс-мажорные ситуации разрулить, чтобы всё прошло удачно, и идеи реализовались».

Николай Каширов: «Как относитесь к Дэвиду Линчу и его советско-постсоветскому аналогу - Кире Муратовой?»

Мария Дарская: «Мне нравятся отдельные приемы этой стилистики. Например, таинственная атмосфера сериала «Твин Пикс» - мы все его смотрели с интересом: не только хотелось узнать, кто убил Лору Палмер, но и другие герои там вызывали интригу, привлекали своей странностью. Это сплошные ребусы. И картинка завораживала красотой. Из фильмов Киры Муратовой, наверное, мне больше всего нравится «Настройщик». Недавно пересмотрела с удовольствием. Тонкий юмор и тоже немало странных персонажей. И визуальный ряд подобран очень символично, хотя фильм черно-белый. Главный герой ведёт себя коварно, но он успел так очаровать двух дам элегантного возраста, что они даже оправдывают его действия». 

Алексей: «Как Вы считаете, как изменится кинематограф в обозримом будущем, через 10-20 лет? Российский и, в целом, мировой?»

Мария Дарская: «Алексей, сейчас сложно давать прогнозы даже на 2-3 года вперед. Мир меняется очень быстро, происходит много кризисов, катастроф и сложных событий в экономике и политике. Хочется верить, что режиссеры не перестанут снимать кино в разных жанрах, нацеленное на разную аудиторию. Может, появятся новые жанры и форматы. Было бы интересно, если бы развивалось интерактивное кино и телевидение. Смотришь фильм и выбираешь, как дальше развивается сюжет – победит ли герой своего антагониста, останется ли в живых, поженятся или нет персонажи, найдет ли протагонист некий волшебный артефакт и т.д.

Ещё хочется надеяться, что будут все-таки стираться границы между странами, и будет больше международных проектов со съемками по всему миру. А может, съёмки в космосе тоже станут обыденным явлением».

О музыке

Надежда: «Мария, подскажите, что лично вам больше нравится снимать - кино или клипы? В чём специфика этих направлений? Спасибо!»

Мария Дарская: «Надежда, конечно, игровое кино – самый увлекательный формат. И для режиссёра, и для зрителя. Я пока сняла не так много клипов, но стараюсь в них тоже рассказывать истории, показывать интересных персонажей. Специфика – в хронометраже, в первую очередь. Клип на 3-5 минут можно снять и за одну смену, максимум за 2-3. А фильм – это большая работа целой команды, которая длится около года от идеи до её реализации и выхода на экраны или онлайн-платформы. Но если говорить о художественных решениях, то и маленький клип может быть шедевром. Там работают режиссёры, снимающие для Леди Гаги или наши клипмейкеры – Анна Меликян, Ладо Кватания. Эти режиссёры могут снять и короткую цепляющую историю, и полный метр».

Ирина: «Как я поняла из вашей повести «Источник света для убийцы интернета», Вы неравнодушны к рок-музыке. А как относитесь к главным воронежским рок-звёздам – «Сектору газа» (и лично к Юре Хою)? Группа известная, но довольно специфическая ведь...»

Мария Дарская: «Я не поклонница «Сектора газа», хотя мои друзья и однокурсники его активно слушали. Я слушала другие песни других авторов, многие из которых сегодня, как и в 90-е годы, попали в опалу к власти в силу своих взглядов. Скажу так – питерский и уральский рок мне намного ближе. Моя любимая группа – это «Аквариум», ещё мне близки «Наутилус», отчасти - «Аукцион» и «Звуки Му». А из воронежских групп мне нравились «Левый берег», «Последние дети добра», Parfume (теперь это «Кассета юность»). Я была женой рок-музыканта Романа Золототрубова, мы теперь довольно спокойно общаемся на расстоянии по творческим вопросам и как родители общей дочки.

Вообще, сегодня очень много талантливых инди-музыкантов, играющих в разных стилях. Я часто беру для кино интересные треки, которые помогают создать нужное настроение».

Андрей Белов: «На какую ещё песню хотели бы снять клип?»

Мария Дарская: «Если не ограничивать фантазию и бюджет, то на песни молодой артистки Polnalubvi и многих моих друзей, которые работают в инди-стиле, в стилистике арт-рока или этно. Недавно познакомилась с талантливой певицей Марией Мальниковой, у нее много композиций, которые слушаю постоянно. Можно что-то придумать – лирическое, медитативное и в то же время современное».

С Александром Миттой.

О популярности

Настя: «Легко ли сейчас стать звездой, просто сняв впечатляющее музыкальное видео и выложив его в интернет? Вроде бы, например, Монеточке это удалось в своё время. Или эта доступность - иллюзия, и всё равно обязательно понадобятся серьёзные финансовые вложения, специалисты, раскрутка и так далее...»

Мария Дарская: «Конечно, без вложений не обойтись сегодня. Это суровая реальность. Я знаю лично многих музыкантов и продюсеров. Все эти красивые истории о народной раскрутке – просто мифы. На всё нужны деньги или связи высокого уровня, в том числе на качественные клипы и на раскрутку в интернете – на миллионные аудитории. И еще счастливый случай, везение, элемент чуда.

Да, допустим, Манижа отдельные клипы снимала на телефон (*причем уточню, что для качественной съемки такого формата нужна дополнительная дорогая аппаратура). Но когда она начала работать с Ладо Кватанией, я читала, что они продали квартиру, чтобы оплатить экспедицию и все затраты на клип. А Монеточка выросла в обеспеченной семье, насколько понимаю, ее старт поддержали родители. Даже есть версия, что автор ее текстов – отец, настолько они диссонируют с ее внешним обликом. Но это уже не столь важно.

Всё-таки главное – идти вперед, не сдаваться, делать маленькие шаги к мечте. Тогда появятся в нужный момент те, кто в тебя поверит и поддержит твои творческие проекты. Я посмотрела недавно фильм «Ярды», он основан на реальной судьбе рэпера Ярослава Желтова. Парень нашел единомышленников и смог раскрыть свой талант. Всё возможно, надо продолжать свой путь, успех рано или поздно вас найдет».

Наталья: «Сегодня из-за большого потока информации люди могут уставать от рекламы. Как сделать PR ненавязчивым и возможно ли это в принципе?»

Мария Дарская: «Наталья, PR (или «связи с общественностью») как раз тем и отличается от рекламы, что это ненавязчивый формат обращения к аудитории. Это может быть интересная тематическая статья, комментарий для портала или телеканала или участие в ток-шоу в прайм-тайм. Когда эксперту есть, что сказать публике, он не будет казаться навязчивым, наоборот, он поделится знаниями, которые будут востребованы. С другой стороны, есть провокационный или эпатажный пиар – вроде бы зрители ругают таких персонажей, но всё равно многомиллионная аудитория наблюдает за их скандалами, изменами и разводами, затаив дыхание. Это можно сказать и о топовых блогерах, которые постоянно «ловят хайп» и на фоне скандального пиара продают свои курсы и тренинги».

Обо всём

Камила: «В своё время газеты сменило радио, радио - телевидение, телевидение - интернет... А что сменит интернет?»

Мария Дарская: «Камила, сложно сказать. Может быть, люди будут передавать друг другу мысли и образы с помощью телепатии. Представил в голове фильм и сразу его передал другому напрямую. А ещё может активно развиваться 5D кино, передающее и запахи, и тактильные ощущения. Голограммы какие-то могут люди придумать. Мы можем только гадать о будущем ) Его увидят наши потомки. Главное, чтобы люди продолжали заниматься творчеством в том или ином виде».

Москвич: «Как Вы считаете, за последние лет 10-15 Москва похорошела или утратила что-то, или и то, и другое? Вам нравятся эти изменения, как художнику и просто как человеку?»

Мария Дарская: «Я не буду вдаваться в сравнительный анализ. Что однозначно всегда меня привлекало и привлекает в Москве – это культурные события. Кинофестивали, спектакли, концерты, выставки, светские мероприятия, разные премии. Еще радует, что на улицах довольно чисто, хорошо работает транспорт и внутри столицы, и во многие города Подмосковья тоже легко добраться. Всегда есть выбор – метро или такси, можно в зависимости от ситуации сориентироваться. Ещё в последние годы многие используют каршеринг, это тоже удобно. Ещё, конечно, меня как амбициозного человека больше радует то, что есть вокруг немало людей со своими крутыми планами и целями, мы обмениваемся идеями, это тоже заряжает энергией и не даёт сдаваться даже в сложные времена».

Лавруша: «Вы уже давно занимаетесь творчеством. Скажите, а нет ли у Вас ощущения, что никакого творчества на самом деле и не существует, в том смысле, что мы не творим, а лишь берём (выбираем) некие элементы, существовавшие до нас, и комбинируем их в некие новые комбинации? Ведь образы, сюжеты, реплики постоянно повторяются, пусть и с вариациями, и ничто не приходит ниоткуда. Возможно, формулирую слишком туманно, но почему-то верю, что Вы меня поймёте...»

Мария Дарская: «Лавруша, в чём-то Вы правы. Еще Аристотель вывел основные 6 сюжетов. А в дальнейшем писатели и сценаристы придумывали лишь вариации на эти темы. О повторяемости сюжетов пишут многие уважаемые авторы, например, Кристофер Воглер в книге «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» говорит о символическом пути героя. У каждого героя или героини есть некая сверхзадача, чтобы ее решить, он проходит испытания, встречает помощников или наставников, борется с антагонистом и со своими внутренними демонами.

Я думаю, суть творчества в том, чтобы как раз придумать «новые комбинации», новые сюжетные повороты и сделать героев живыми, узнаваемыми. Когда ко мне после премьеры короткометражки «Сашкино счастье» подходили люди и говорили, что это история про них, я была немного в шоке, и в то же время это вдохновило меня на новые сюжеты. Если мы рассказываем историю, которая трогает души, вызывает слезы, смех и ощущение, что это похоже на твою жизнь, либо совсем не похоже, но отзывается как некая мечта, сказка, вот в этом и есть смысл любого искусства».

Прочесть все вопросы и ответы можно на странице «Прямой линии с Марией Дарской».

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка