Наверх
vorle.ru

В Орле может быть парализована работа всех светофорных объектов

Общество

Участившиеся случаи сбоев в работе светофоров Орла делают дорожное движение по улицам опасным. Милиционеры предупреждают: имеющиеся силы строевых подразделений ДПС не в состоянии обеспечить регулирование на всех перекрестках.

Существовавшая ранее система обеспечения работы светофоров обязывала следить за их функционированием подразделения ГАИ. В их ведении была и специальная монтажная служба. Изменения в административной деятельности органов власти подвели к пониманию необходимости отвода несвойственных милиции функций.

Начиная с 1991 года, различные законодательные акты сначала предписывали, а затем и обязывали возложить на органы, в ведении которых находятся автомобильные дороги, мероприятия по организации дорожного движения. Указ Президента Российской Федерации №1042 от 22 сентября 2006 года прямо предписал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняты меры по созданию безопасных условий дорожного движения. Этот же указ исключил из функций милиции мероприятия по установке и эксплуатации светофорных объектов. Следуя требованиям законодательства, руководство УВД по Орловской области в 2003 году из обязанностей Госавтоинспекции исключило организацию деятельности ГосСМЭУ "Орелтранссигнал".

Сейчас это предприятие временно входит в структуру УВД. Находящиеся в ведении "Орелтранссигнала" светофоры являются государственной собственностью и закреплены за учреждением на правах оперативного управления. Еще летом 2008 года из МВД России во все регионы поступило указание: передать светофоры из федеральной в областную собственность. Как сообщает аналитический отдел УГИБДД, письменные обращения с предложениями о передаче функций предприятия в ведение органов исполнительной власти и местного самоуправления направлялись в администрацию области неоднократно.

– В ответ руководство УВД получало разного рода отписки. В них говорилось о невозможности по той или иной причине принятия этого решения, – комментирует ситуацию начальник отдела организационной и аналитической работы УГИБДД Евгений Ляшенко. – Процесс переподчинения "Орелтранссигнала" затянулся на несколько лет. УВД по Орловской области неоднократно пыталось привести в соответствие с законом ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения. Остается вопрос: почему органы местного самоуправления не хотят брать на баланс столь важный для города объект?

По мнению УГИБДД области, решить вопрос нужно как можно скорее. Иначе в ближайшем времени может быть парализована работа всех светофорных объектов. Как следствие, дорожное движение на территории Орла и других городов области станет опасным.

Ситуация с электронными регулировщиками осложняется еще одной проблемой. Обслуживание светофоров должно финансироваться из областного бюджета. Однако перебои с финансированием ГосСМЭУ "Орелтранссигнал", к сожалению, происходят регулярно.

По сведениям Финансово-экономического отдела УВД, ежемесячная потребность на оплату электроэнергии предприятия свыше 240 тысяч рублей. Однако из месяца в месяц УВД недополучает областных денег, объем которых, кстати, определен бюджетом. Вот и получается, что началу года за "Орелтранссигналом" накопилась задолженность в размере свыше 120 тысяч рублей и погасить ее нечем – выделенные из областного бюджета на 2009 год лимиты не позволяют полностью произвести оплату электроэнергии. И как результат – светофоры, переведенные в режим экономного потребления.

Госавтоинспекция проинформировала об этом органы региональной власти и прокуратуру Орловской области. Также были внесены предложения решению этой проблемы.

Конечно, для большинства автовладельцев и пешеходов неважно, кто именно отвечает за бесперебойную работу светофоров. Главное, чтобы они обеспечивали безопасное дорожное движение. Но чиновникам пора серьезно задуматься, стоит ли затягивать с вопросом, от решения которого напрямую зависят жизни людей, предупреждает пресс-служба УВД по Орловской области.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка