Наверх
vorle.ru

Готовь "обувь" летом

Общество

По новому техрегламенту водителям ЦФО нужно строго следить за сменой шин своих "ласточек".

Смена "обуви" для автолюбителей всегда была важным пунктом в эксплуатации машины: менять или не менять резину, в каком месяце ее ставить - в октябре или можно дотянуть до января. После принятия нового техрегламента российские владельцы автомобилей получили четкие инструкции по смене "обуви".

Согласно последнему пункту документа "О безопасности колесных транспортных средств", водителям предстоит строго следить за сменой зимней и летней резины в соответствии с сезоном. При этом шины должны быть определенной маркировки. Есть два возможных варианта. Первый - знак на резине в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее. Второй - покрышки с маркировкой знаками "M+S", "M&S", "M S".

Еще одним пунктом техрегламента стал износ резины. Его определяет установленный минимум глубины протектора. Для "зимы" это 4 мм, для "лета" - 1,6 мм.

Теория на практике

Нововведения в рамках техрегламента едва вступили в силу, как у автомобилистов уже возникло множество вопросов. Самые популярные: будут ли штрафовать водителей с "неправильной обувкой" и как быть, если предстоит переезжать на машине из региона с холодным климатом в более теплый?

- Если будут нарушения в маркировке и неправильной высоте протектора, то водителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей (по ч. 1 ст. 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"). Насчет переезда из области в область - нужно либо брать с собой "сменную обувь" для автомобиля, либо ехать на "липучке", - пояснил корреспонденту ИА vRossii.ru начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Липецку Станислав Литвинов.

В любом случае, согласно техрегламенту, в зимние месяцы автолюбители обязаны ставить на транспортное средство соответствующую сезону резину. В пределах нашей страны, независимо от климата, зима будет и в теплом городе Сочи, и в холодном Екатеринбурге.

Не прокатит

Как быть, если резина, на которой вы ездите, "полысела"? Инспекторы отмечают, что ездить на "лысой" резине тоже нельзя - по новым правилам остаточная глубина протектора во время эксплуатации должна составлять не менее 4 мм. Получается, что за езду на таких шинах вас тоже могут оштрафовать.

Да и самим водителям выгоднее следить за погодой и требованиями. Собственная безопасность должна быть дороже недальновидной экономии на резине.

По наблюдениям сотрудников ГИБДД, люди это понимают и редко нарушают техрегламент.

- Исходя из своего опыта, лишь небольшое количество людей не соблюдает данные правила. Все-таки о безопасности водители заботятся, а качество шин - одна из ее важных составляющих. На это каждый автолюбитель обращает внимание, тем более, сейчас есть много возможностей приобрести резину хорошего качества, - резюмировал Станислав Литвинов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка