А был ли налет?
Или как сделать из мухи слона.
Сегодня о странном. Противоречивое видео в Youtube мне попалось на днях на глаза. Название «Бандитский налёт на церковь Евангельских христиан в Орле». Тихий город и вот... Звучит интригующее. Решил изучить, что же случилось.
Сначала суть ролика. Больше 15 минут национальный епископ, председатель Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия», член правления РОСХВЕ, член духовного совета РОСХВЕ Павел Абашин рассказывал о налете на церковь в Орле. Его интервьюирует калужский епископ той же церкви.
Конечно, сразу хочется посмотреть, нам же интересно, откуда пришли эти самые налетчики, как они крушат все на свете, там же в ролике, кстати, есть кусочки из видео того самого «нападения». Опишу честно, что я увидел. Есть спор одного человека в маске, ну сейчас все ходят в масках в общественных местах, все-таки маска была медицинской. Еще один «налетчик» тихо сидит на кресле. На мой взгляд, очень похоже на некий спор, который часто происходит между соседями по подъезду или на даче, не поделили воду или солнечные лучи, или слишком громко делают ремонт.
Насторажило сразу, что герои ролика постоянно просили максимальный репост видеозаписи. Еще не понятно, что случилось, но сразу нужно, чтобы все посмотрели. Прямо какое-то стремление к популярности, желание такого, как модно сейчас говорить - «Хайпа». Обычно церковь малопубличная организация, но здесь прямо сразу хотят в лидеры рейтинга.
Епископ, рассказывает, что налет случился во время репетиции. Репетиции??? Не службы? Я так думал, что в церкви обычно проходят службы, но видимо я не специалист.
«Злоумышленники» ворвались к пятидесятникам с угрозами и криками о том, что им мешает музыка. Как видите, я прав, все-таки громкая музыка. Получается, что все-таки не нападение на церковь, а скорее спор соседей. Как бы нам не навязывали религиозный экстремизм, но все таки спор из-за громкой музыки.
Дальше в ролике Абашин, объясняет, что сначала приходила девочка и поговорила с его женой. Видимо разговор не получился.
Мужчины, те самые «Бандиты», пришли после. Самого национального епископа в момент «бандитского налёта» в помещении не было. Ему позвонили и сообщили об инциденте. Тогда он решил вызвать полицию. По словам Абашина, вооружённые полицейские с пистолетами не остановили творящийся беспредел. К сожалению, самого дикого «беспредела» нам не показали.
А вобщем-то, было бы интересно узнать суть скандала. Почему не стали снимать?
Как выясняется дальше, один из «нападающих» вообще молча сидит на стуле, а второй, судя по всему является собственником помещения. Он безрезультатно пытался поговорить с толпой. В ответ слышал только неадекватную речь женщин, которые снимали на телефон этого мужчину, угрожая при этом. Далее видно, как эти парни, устав от криков арендаторов, просто уходят. Всё.
Где налет? Нет его по сути. Правда, епископ рассказывает, что помяли саксофон. Самого правонарушения мы не видим, но пока поверим на слово.
Позже из информации от СМИ узнаем, что собственник помещения, видимо и приходил разобраться с громкой репетицией. Он же рассказал, что жалобы на арендаторов поступают постоянно.
И они неоднократно просили этих пятидесятников вести себя тише, не мешать соседям, которые уже устали жаловаться арендодателю.
Но Павел Абашин негодует:
- Хочется, чтобы правосудие работало правильно.
Видимо правильно - это так, как хочется самому епископу.
«Мы люди верующие, мы патриоты своей страны. Мы не согласны с какими-то вещами, которые делает наша власть, но, тем не менее, мы продолжаем за неё молиться. Это наша позиция».
Казалось бы, патриоты болеют за Родину. Правда звучат и другие мысли, правоохранители не очень, они знакомы с бандитами, он беседуют с бандитами, власти не заботятся о церкви, приходят люди «другой национальности», правда быстро оправдываются, что это не имеет отношения к делу, я знаю и этого, и этого, и того.
Много намешано в этой истории. Казалось бы, случилось какое-то событие, вызвали полицию, составили протокол, сломали саксофон - подайте в суд и компенсируйте убытки. Вообще-то все просто, зачем весь этот пиар? На мой взгляд, все встает на место, когда мы видим откуда пришла эта самая церковь.
Для справки, что мы видим в Википедии: Пятидеся́тники (англ. Pentecostalism) — евангельские христиане, последователи Всемирного пятидесятнического братства, на сегодняшний день самого многочисленного из всех направлений протестантизма. На территории России для отличия от евангельских христиан (прохановцев), по учению более близких к баптизму, предпочитали называться Христианами веры евангельской — ХВЕ или Христианами евангельской веры — ХЕВ, в настоящий момент это название является составной частью названия конфессий данного направления на территории СНГ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятидесятники).
И наконец, создана была и поддерживается церковь не где-нибудь, а на Западе и в США.
Наверное, для этого и нужен шум, чтобы обвинить Россию, как выражаются эти церковные люди, в «беспределе», «наезде», разжечь скандал, рассказать как на бедную церковь напали религиозные экстремисты.
После этого всего остается неприятный осадок, учат доброте, взаимоуважению, покаянию, а сами фактически разжигают скандал, делая из мухи слона. Не удивлюсь, если после этого большие дяди из Вашингтона опять обвинят во всем Россию и придумают новые санкции.
Вот такой вот странный патриотизм.
P.S
Лексика от церковных руководителей:
*Беспреде́л — действия, переходящие любые рамки писаных и неписаных законов; крайняя степень беззакония, беспорядка. В воровском жаргоне под беспределом понималось грубое нарушение «воровских понятий»...
*Наезд - агрессивная провокация по отношению к человеку со стороны других людей; например, предъявление каких-то необоснованных требований или обвинений с целью запугать данного человека или вызвать его на сопротивление, в результате можно будет побить, отнять какие-то вещи, или (со стороны администрации) составить постановление и закрыть его в изолятор, устроить обыск и т.д.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить