Наверх
vorle.ru

Я бужу на заре своего двухколесного друга

Анонсы СМИ

В последние годы в России возвращается интерес к бытовому велосипеду в городском формате. Это в первую очередь поездки на работу и обратно (никакие пробки не страшны), прогулки по парковым зонам, путешествия за город.

Считается, что здесь мы всего лишь последователи жителей скандинавских стран, где это увлечение давно стало частью жизни. Впрочем, посмею возразить.

В начале 70-х мне пришлось работать на машиностроительном заводе в поселке Пены Льговского района. Рабочие в большинстве были из соседних деревень и на работу ездили на велосипедах. В том числе весьма солидные дядьки.

У проходной завода была организована велостоянка, вмещавшая до пятисот "веломашин" при общей численности работающих – около двух тысяч человек. И такая велоситуация уже тогда бытовала во многих небольших населенных пунктах. Всего лишь сто с лишним лет назад велосипеда в российских городах опасались, как сегодня – автомобиля. Хотя к тому времени (в 1892 году) было создано Курское велосипедное общество – как и во многих других городах страны. В типовом уставе велосипедных обществ России, утвержденном министром внутренних дел, отмечалось, что велосипедная езда – это "…удобный, приятный и практичный способ передвижения", а также "полезное лечебное средство", и посему надо содействовать ее развитию.

Подробности читайте в газете <a href=" http://gikursk.ru/paper/3729/10103/">"Городские известия"</a>.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка