Визуальный шум: почему от него избавляются в интерьере
Поговорим о дизайнах как с картинки и о том, зачем добиваются такого эффекта.
В один момент соцсети заполонили фотографии эстетичных интерьеров: минималистичных или, напротив, заполненных яркими деталями. Но, что важно, очень гармоничных. Особенно к этому стала стремиться молодежь: воспроизвести в жизни то, что создают в своих квартирах блогеры. Мы решили понять, откуда взялась эта любовь к подобным интерьерам, и разобраться в некоторых деталях. Помогла в этом дизайнер Анна Чернышева.
«Я страдаю от визуального шума» - это, скорее, мода или реальная проблема, как считаете? Это ли является катализатором к стремлению сделать окружение лаконичным?
Мне кажется, это уже ни для кого не секрет, что люди в современных городах страдают от визуального шума. Учёные доказали, что наш мозг считывает абсолютно всю поступающую информацию. Это означает, что он воспринимает и обрабатывает все тексты, надписи, цифры и цвета, которые только попадают в поле нашего зрения на уровне подсознания. Поэтому нескончаемый поток рекламы в городской архитектуре, транспорте, учебных заведениях и магазинах заставляет человека к вечеру чувствовать себя рассеянным, утомленным и обессиленным. В этот момент ему хочется видеть перед собой белый или светло-серый фон для того, чтобы мозг мог расслабиться и начать восстанавливаться. Это естественный процесс, его легко и доступно объясняет психология цвета.
В связи с этим сразу могу дать простой совет нашим читателям: старайтесь избавляться от всех этикеток с надписями, пересыпайте крупы в стеклянные банки, выкидывайте коробочки от косметики, переливайте химию в непрозрачную однотонную тару. Выбирайте обои только в качестве акцентов, отдавая предпочтение однотонным стенам. Они как «холст» для вашего творчества, а вы сможете как «художник» смело экспериментировать с декором и текстилем для дома.
Вторая проблема «визуального перегруза» – это бесконтрольное потребление. Многие люди совершенно не могут сосредоточиться в таком большом количестве разнообразных и чаще всего бесполезных вещей, поэтому в наше время такое большое значение приобрело понятие «минимализм», «Zero waste». И я считаю, что это не дань моде, а, скорее, «выбор души», потому что, находясь в незагроможденном пространстве, человек чувствует, что контролирует своё существование, это даёт ощущение комфорта и удовлетворенности собственной жизнью.
Не странно ли, что в эпоху, когда все стремятся к оригинальности, многие намеренно загоняют себя в рамки того, что видят на экранах смартфонов?
Это для меня совершенно не странно… На самом деле, люди просто-напросто хотят жить красиво, но не всегда понимают, как это сделать. Эпоха интернета открыла для нас потрясающие возможности увидеть, как можно «по-другому». Наше сознание пластично, оно ищет пути и способы, но ещё не хватает опыта, поэтому мы перенимаем опыт других, визуально наполняясь и формируя свою насмотренность. Если уж быть откровенными, то все самые оригинальные и гениальные идеи мы копируем у окружающего нас мира. Творец, создатель, архитектор нашей Вселенной, как бы вы его не называли, создал для нас потрясающий, богатый и разнообразный мир! Все художественные законы: закон «композиции», закон «Золотого сечения», законы «симметрии» и «ассиметрии», законы «колористики», все мы берём из природы. Все давным давно придумано за нас! И нет ничего страшного в том, что мы используем чью-то идею, реализуем ее в новом прочтении и дорабатываем ее под свои индивидуальные особенности.
Насколько у вас частотны заказы на интерьер в пастельных тонах?
Что касается цветовых предпочтений, то да, действительно, часто заказчики предпочитают интерьеры в светлых пастельных тонах. И я их прекрасно понимаю, потому что экспериментировать с цветом мы ещё только учимся. Мы до сих пор боимся покрашеных стен, выбирая привычное и знакомое. Мы только учимся привносить красоту и эстетику в свою жизнь, понимая, что нам «уже можно…». Что можно, имея маленьких детей, поставить роскошный белый диван, о котором мечталось с детства, потому что появились новые материалы, лёгкие в уборке, и химчистка на дому. Можно поставить белые двери или белую кухню, и за ними ухаживать будет ещё легче, чем за темными, потому что загрязнения видны сразу, а не копятся месяцами. Что красивую посуду можно использовать на постоянной основе, а не хранить для особого случая. Что можно жить здесь и сейчас, наслаждаясь «сегодня» день за днём, радуясь, создавая, наполняя себя и других.
А сейчас небольшой совет в пользу пастельных интерьеров: если вы занимаетесь дизайном своего дома самостоятельно, то нейтральные стены и мебель выступят великолепным фоном для творческого самовыражения себя в своём интерьере. Дом можно украсить оригинальным декором, ярким текстилем, цветами. Их легко менять по сезонам, создавая в доме соответствующую атмосферу. «Красота - одна из немногих вещей, ради которых стоит жить», - так считает Доминик Ларо, автор бестселлера «Искусство жить просто».
Есть ли растения, которые особенно популярны в интерьере?
Я бы сказала, что мода, скорее, не на сами растения, а на то, в чем они размещаются - форму подачи, и сочетание с другими предметами в интерьере. Это всевозможные горшки, кашпо и другие декоративные предметы, фитостены, фитомодули со стабилизированным мхом и т.д. Разнообразие стилей, фактур и расцветок позволяет вписать в интерьер практически любые растения. Но неизменными фаворитами заказчиков, как правило, являются цветы, которые просты и неприхотливы в уходе. Например: орхидея, суккуленты, фикусы или драцена. Очень стильно и модно смотрится красиво оформленный огород на кухне или балконе. Кашпо могут быть подвесные, а могут уютно разместиться на солнечном подоконнике. Нескучно, свежо и очень функционально.
«Функциональный» или «эстетичный»: что из этого выбирает молодежь (если вариант сочетания двух этих понятий невозможен)
Функциональный или эстетичный? Сложный выбор. Мы, дизайнеры, в своей работе стараемся совместить эти два понятия, потому что они ключевые. Это как наивысшая цель, которую необходимо достигнуть! Потому что основная задача в интерьере так и звучит: соединить между собой эстетику и функционал. И когда мы встаем перед выбором, то здесь на первое место выходит личность заказчика, его приоритеты и жизненный уклад. Если взять решения, которые озвучиваются в процентном соотношений, то это примерно 50% на 50%, и здесь нет правильного или неправильного решения, каждый выбирает своё.
Можно ли сказать, что обустройство комнат в такой манере (как с картинок) - это субкультура, как ранее обои заклеивались плакатами исполнителей или обустраивались в готическом стиле, когда были популярны эти течения?
Ну смотрите, во все времена была своя мода и свои кумиры. Это естественный процесс. Когда-то мы покупали журнал «Burda moden» и пытались привнести в свой дом элементы европейского стиля. Сейчас, как я и говорила ранее, за счёт интернета перед нами открыт весь мир. Мы стали более продвинутыми, сформировали определённый вид насмотренности, и у нас в стране даже появилась мода на определённые стили в интерьере. А мода диктует свои правила во все времена. У неё всегда есть свои последователи и свой определённый культ.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить