Как происходит озвучка игр
Рассказываем, что отличает эту сферу от киноиндустрии. Про эмоции, неудобных персонажей и тайминг, а также личный опыт.
Для начала обозначим, что речь пойдет не о профессиональной озвучке — за этим стоят огромные команды с хорошими бюджетами. Я же поведаю о работе, которая создается «по велению души» и небольшого гонорара.
Чем озвучка игр отличается от озвучки фильмов?
Главная отличительная черта кроется даже не в технике, а в эмоциях. Видеоигры, по большей части, - это крики, удары, нападения, яркие проявления эмоций почти в каждое мгновение игры. Потому что у нее задача — не дать заскучать игроку.
Фильм же предоставляет больший спектр эмоций: тут и грусть, и счастье, и ласковые диалоги, и трепетные сцены. Актер озвучки может проникнуться персонажем, полностью прочувствовать его эмоции. В то время как в видеоигре это вряд ли удастся.
Еще озвучку сильно отличает техничность. Если персонажи в игре не находятся в диалоге, то ждать от них каких-то рассуждений явно никто не будет.
И не менее заметное отличие — простота языка. В играх стараются не нагружать пользователей сложными оборотами, фигурами речи и прочими утяжеляющими элементами. Человек сил играть, а не падать в бездну рассуждений.
С точки зрения исполнения для актера озвучки разница не критична: есть персонаж, есть характер, голос, манера речи, которую нужно сохранить и передать. Ему высылают эпизод или целый проект (в зависимости от важности роли), а дальше он записывает звук и скидывает на монтаж. Вот и вся арифметика.
Теперь разберемся со всем этим подробнее на примере.
Как происходила озвучка?
Итак, обсудив с руководителем проекта дела финансовые и дедлайновые, я получила заказ: «Озвучить достаточно грубую девушку, которая в течение минуты хамит только что прибывшим людям». Конечно, в действительности звучало немного иначе, но сути это не меняет.
Главная проблема была в том, чтобы попасть в голос персонажа, потому что он был довольно тяжелым, с хрипотцой. Мне же гораздо охотнее давались голоса девушек 16-18 лет, так что пришлось изрядно помучиться.
Несмотря на то, что роль была малюсенькой, содержала всего 5-7 фраз, их запись длилась несколько часов. Нужно было подогнать голос, прочувствовать интонации и попасть в тайминг. Ведь следом мне уже летели отвечать другие персонажи, так что, если моя фраза хоть немного выходила за рамки, то сразу нещадно обрезалась.
Поэтому, когда я скинула первый вариант озвучки, мне выслали правки, затем еще... и еще. Казалось бы, что сложного, попасть в тайминг? Но дело в том, что актер пишет голос ровно по исходному тексту, чтобы не потерять никаких важный деталей. И порой фразы изначально никак не ложатся в звуке ровно по времени, так что их правка просто неизбежна.
Кроме того, до получения роли было необходимо записать демо голоса по персонажам, чтобы было понятно, кто тебе подходит лучше всего. И это было не менее утомительно. Ведь сначала ты во все горло кричишь: «Помогите!» звонким плачущим голосом молодой девушки, а следом идет диалог, где ты озвучиваешь старуху, которая то ли говорит, то ли кашляет. Всего несколько часов работы и демо на одну минуту готово.
Мораль сей повести проста: если вы любите мир видеоигр — не бойтесь потратиться на качественную озвучку. Там, за экраном, люди могут и год, и несколько лет работать над созданием одного проекта.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить