Как экономить без экономии
Простые правила, благодаря которым получится не только сохранить средства, но и помочь природе.
Слово «экономить» в любом контексте звучит страшно. «У нас все хорошо. Давайте немного экономить». Чувствуете, как падает настроение во второй части утверждения даже без союза «но».
Просто экономия многими понимается как необходимость ужать свои пожелания, чтобы оставить деньги на что-то более необходимое. Откладывать, лишать себя любимого каких-то простых радостей. Так давайте во Всемирный день экономии рассмотрим этот подход как способ жить рационально.
Экономия — способ защитить природу
Для начала примите тот факт, что иногда экономить нужно не для того, чтобы сберечь свой карман, а ради окружающей среды.
В магазин мы ходим почти ежедневно. И за редким исключением выходим оттуда с одним товаром. Каждый такой поход ознаменуется коротким диалогом: «Вам пакет нужен?», - «Да, пожалуйста». Мы регулярно закупаемся полиэтиленовыми пакетами, тащим их домой, а потом выкидываем.
Конечно, потеря в пять рублей за покупку — трата не существенная. В месяц это может обойтись всего в 150 руб. Но зато для природы это — огромный ущерб. Да, есть те компании, что делают пакеты из экоматериалов, но их, безусловно, сейчас меньшинство. Так почему бы не убить двух зайцев одновременно: сохранить лишние 150 руб. и позаботиться об окружающей среде. Всего-то нужно либо найти свой лучший пакет для постоянного использования и менять его при необходимости, либо вообще вспомнить про старую-добрую «авоську».
Второй момент: экономия воды. Вот мама говорила вам: «Не лей воду попусту»? Так вот, такой подход в несколько раз уменьшает количество потраченной воды. Например, чистите вы зубы без использования стакана. Тогда вода безостановочно льется в течение пяти минут (может набраться даже десятилитровое ведро). Если же вы заранее нальете воду в стакан, то расход будет минимальным (200-300 мл). При этом вы воспользуетесь абсолютно одинаковым количеством в любом случае. Так что это даже не экономия, а предотвращение бестолковой траты.
Покупки в магазине по списку. Знаете ли вы, что для многих это — отдельный способ экономии? Проницательные хозяйки знают, что в магазине все утроено так, чтобы покупатель набрал как можно больше продуктов: очень вместительные корзины, большие пакеты, огромные тележки, определенное расположение товара. Когда заходишь в продуктовый без списка, волей-неволей начинаешь набирать и те продукты, которые, казалось бы, вовсе не нужны. «Но ведь он по скидке...». Если же вы четко следуете намеченному плану, то не приходится отвлекаться на ненужные товары. И ведь никто не запрещает внести в список лишнюю шоколадку: но зато вы возьмете точно ее, а не целый мешок сладостей, половина из которых попала в корзину со словами «вдруг гости придут».
Покупка воды. Жажда может появиться в любой момент: едете ли вы в автобусе или перекусываете на работе. И покупка воды — лишь вопрос времени. Но ведь жизнь станет проще, если брать бутылку с собой. Во-первых, не придется никуда идти. Во-вторых, вы сэкономите на напитке. В-третьих, не накупите чего-нибудь «за компанию». Вода будет всегда под рукой в удобной герметичной бутылке.
Прогулки пешком. Люди так ленятся гулять, что порой и одну остановку пешком не могут пройти. И хорошо, если расстояние, действительно, большое. Но ведь многие и километр воспринимают как испытание на прочность. Да, может, экономия единожды не велика. Но если вы каждый день пользуетесь общественным транспортом, тогда как пройти нужно 1,5 — 2 километра, то это называется бесполезным прокатыванием бюджета. Прогулки на такие расстояния еще никому не вредили, так зачем проводить время в душном транспорте, так еще и платить за это в месяц 1 000 руб., а то и 2 000 руб.
Кроме того, так вы можете позаботиться о природе, которая явно не в восторге от клокочущих двигателей автобусов, выделяющих в воздух странные газы.
Еще интереснее обстоит ситуация с такси. Одно дело, если этот транспорт используют при необходимости. Но ведь есть и те, кто ездят на такси, лишь бы не идти пешком даже пять минут. И не важно, что так они тратят 200-300 рублей и создают несколько лишних пробок на дороге. Ведь именно из-за большого запроса на частный транспорт дороги переполнены и просто не выносят потока.
Качество и бренд. Переплачивать за «имя» - еще одна ошибка, из-за которой люди не могут сэкономить. Одно дело, покупать качественную брендовую вещь, которая прослужит долго и будет хороша в использовании. Совсем другое — брать бренд, чтобы взять. Такой подход всегда вынуждает переплачивать. Ведь футболка, какая бы она не была — это лишь футболка, которую часто носят как нижний слой или вовсе используют только дома. Тогда не рациональнее было бы купить обычную футболку в обычном магазине. Ведь здесь вопрос стоит не в качестве, а в имени. Порой и дорогие магазины предлагают футболки со слишком широким вырезом или коротким облегающим рукавом. С деталями, которые давно вышли из моды. Но стоят эти вещи дорого за счет бренда. Тогда как неизвестный маленький магазинчик продаст дешево простую актуальную модель.
Умение отличать выгодную акцию от хорошего маркетинга. Магазин всегда хочет заработать. Это аксиома, которая никогда не разрушится. Но есть исключительные случаи, когда интересы покупателя и продавца могут сойтись. И вот они-то нам и нужны.
Например: «Купите две вещи, и получите 50% скидку на третью вещь».
Это — маркетинговый ход. Магазин от 50% скидки на пару обуви не обеднеет, а вы купите третьи сапоги, которые и вовсе были не нужны. Да, по скидке. Но на которую пришлось внепланово потратиться. Купили на будущее? Поздравляем, когда это будущее наступит, в магазине будут более актуальные модели, которые вам захочется купить.
Другой пример: «Купите две вещи, третью забираете в подарок». С этой акцией уже можно поработать. Если в ваших планах итак были две вещи, то третью вы заберете в качестве бесплатного подарка, а магазин, в свою очередь, реализует товар. Выгодно всем.
Если обратить внимание, то большинство перечисленных советов прямо или косвенно касаются природы. Лишний проезд в транспорте или ненужный пакет — вещи, от которых вы можете легко отказаться. Но они помогают сделать окружающую среду чуть лучше.
Важно понять, что экономия в 21 веке — это не необходимость, а рациональный подход, которого многим недостает. Бездумные покупки и траты ресурсов не показывают хороший достаток. Они лишь демонстрируют невнимательное отношение к жизни и тем благам, которые нас окружают. Избегайте такого подхода, и тогда научитесь экономить без всякой экономии.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить