Наверх
vorle.ru

В школах Центральной России осваивают Госстандарт начального образования

Образование

1 сентября 2011 года для тысяч первоклассников прозвучит первый звонок на урок. Станет этот звонок первым и для учителей, которым с начала нового учебного года придется работать в соответствии с государственными стандартами начального образования.

Новый федеральный государственный стандарт начального общего образования принципиально отличается от стандарта 2004 года, в котором детально описывалось содержание образования. В новых стандартах впервые четко прописано требование к конечному результату. Теперь задача системы образования – приложить все усилия для достижения обозначенных результатов. А именно разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

При этом Госстандарт начального образования не исключает возможности обучения детей по привычным системам образования, к примеру, педагог может заниматься с детьми по системе Занкова, методике Эльконина и Давыдова или любой другой. Главное – ученик должен вынести после начальной школы необходимый объем знаний.

Помимо образовательной функции теперь школа берет на себя еще одну – воспитательную, о которой как-то "подзабыли" с начала двухтысячных годов, когда воспитание полностью переложили на плечи родителей. Для этого предназначены дополнительные десять часов в неделю на каждый класс. В это время ребенок, по желанию родителей, сможет заниматься дополнительными дисциплинами - игры, экскурсии, спортивные мероприятия, коллективные выходы в театр, участие в общих проектах. А если ученик помимо общеобразовательной школы посещает спортивную секцию или кружок искусств, вопрос о его присутствии на тех или иных внеурочных мероприятиях оговаривается индивидуально.

Такие бесплатные внеурочные занятия предлагаются родителям на выбор и хорошо подойдут тем мамам и папам, кто в силу своей занятости не успевает водить ребенка на различные кружки или секции, поддерживать в школьниках стремление заниматься спортом или каким-либо творчеством.

 

Количество школ в регионе

Количество малочисленных школ Ожидаемое количество первоклассников в 2011 году
Белгородская область 605 204 14 000
Брянская область 812 499 9500
Воронежская область 870 - 19 000
Калужская область

500

385 1400
Курская область

666

385 7500
Липецкая область

337

59 10 000
Орловская область

461

370 7500
Рязанская область 663 497 10 000
Смоленская область 513 392 8 000
Тверская область

593

379 -
Тульская область

622

153 12 500
Ярославская область

452

даных нет 11 000

Разумеется, как признаются педагоги, возникает ряд трудностей. Сложнее всего будет приноровиться к Госстандарту начального образования малочисленным школам, где обучается примерно по 80 учеников. Если мыслить логически, то таким школам, по преимуществу сельским, будет проще объединяться с соседними. А это в свою очередь еще прибавит головной боли - придется решить вопрос доставки детей к месту занятий.

Надо отметить, что объем предлагаемых общеобразовательным учреждением внеклассных занятий сыграет роль и при выборе родителями школы, в которой они предпочтут учить своего сына или дочь. Уже сегодня большинство российских школ стремятся подключить к внеклассной деятельности учеников ближайшие к учебному заведению дворцы культуры или спортивные школы. Не отказываются педагоги и от помощи родителей, у которых есть творческий потенциал и которые готовы поделиться своими знаниями со школьниками.

- Трудности, безусловно, есть, - комментирует председатель комитета образования Курской области Александр Худин. - И финансовые, и с подготовкой кадров: в настоящее время каждый учитель начальной школы проходит переобучение для работы в рамках новых стандартов. Главное - надо понимать и учителям, и родителям, что новый стандарт ориентирован на новые социально-экономические условия, он призван научить ребенка самореализовываться в современном мире, поэтому общая задача - и учителей, и родителей - помочь в этом.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ