На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Наверх
vorle.ru

Российские младшеклассники могут перестать получать "двойки"

Образование

Уже больше месяца широко обсуждается возможность отмены системы отметок в начальных классах. Дискуссия набирает все большие обороты. Если вопрос о необходимости получения оценок старшеклассниками и отсутствия пятибалльной шкалы на первом году обучения уже не подвергается сомнению, то оценки в период со второго по четвертый класс — вопрос спорный.

Российские младшеклассники могут перестать получать "двойки"

Тема об оценках в начальной школе была поднята в конце августа на V общероссийском родительском собрании. Тогда родители школьников из Воронежа и Пскова задали министру просвещения Ольге Васильевой вопрос: "А можно ли отменить отметки для младшеклассников вовсе?". Глава Минпросвета однозначного ответа не дала, а сама идея отмены оценок стала широким полем для дискуссий.

На волне обсуждений Общественная палата РФ провела мониторинг мнения граждан по спорному вопросу. Респондентам предлагалось анонимно высказаться по поводу оценок в младших классах, в основной школе и на протяжении всего обучения, за исключением 1 класса. 69% опрошенных предложили "оставить все как есть" и лишь 29% поддержали мысль об отмене оценок в начальных классах.

На следующий день после публикации результатов данных мониторинга ОП руководитель центра развития образования РАО Лариса Рослова рассказала изданию "Коммерсантъ", что академия также провела свой опрос. Его участниками стали самые заинтересованные граждане — младшеклассники. Как не удивительно, результаты оказались схожи — 82% опрошенных высказались за сохранение оценок.

Однако отрицательное общественное мнение не остановило Российскую академию образования. Ведь остаются еще эксперты, поддерживающие идею безотметочности в возрасте до 10 лет. По словам Ларисы Рословой, для окончательного принятия решения необходим более глубокий анализ мнений учеников, родителей и академического сообщества.

-Сторонники отметочного обучения рассматривают оценку как мотив учебной деятельности, сторонники безотметочного — как антимотив. Последние ссылаются на то, что необходимо снять эмоциональный стресс, связанный с отметкой, - комментирует она.

В настоящее время, согласно законодательству, каждая школа сама определяет систему оценок и выбирает, в чьи дневники ставить отметки. В РАО не исключают, что в ближайшее время, после обсуждений, они обратятся в Министерство образования с просьбой разработать рекомендации для школ об отмене оценок в начальных классах.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама