Объекты образования Воронежа плохо финансируются и слабо защищены
ОбразованиеПовышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности объектов социальной инфраструктуры, школ, дошкольных учреждений, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан - одно из приоритетных направлений деятельности ГУВД по Воронежской области.
В этом направлении осуществляется комплекс мероприятий во взаимодействии с МЧС и УФСБ, органами образования и исполнительной власти, а также частными охранными предприятиями. При этом большинство социально-значимых объектов, в том числе образовательных учреждений, охраняется дежурными работниками охраны (собственной сторожевой охранной) или негосударственными (частными) охранно-сыскными предприятиями.
Как сообщает пресс-службы ГУВД области, на территории Воронежа – 126 общеобразовательных учреждений, из них под охраной частных охранных предприятий находится 67 учреждений, охраняются собственной сторожевой (ведомственной) охраной 52 учреждения, ФГУП «Охрана» МВД России по Воронежской области – 5.
При проведении комиссионных обследований образовательных учреждений области в августе – октябре 2008 года установлено, что по-прежнему низким остается процент обеспеченности образовательных учреждений физической охраной. На территории области охрана внутри здания во время учебного процесса осуществляется в 10% школ силами ЧОП, в 0,5% школ – силами подразделений вневедомственной охраны ГУВД. 76% школ охраняют дежурные работники образования.
При обследовании территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, установлено, что 37% школ частично ограждены или не имеют ограждения по периметру. Данная ситуация способствует неконтролируемому проезду частного транспорта на территорию образовательных учреждений, проникновению посторонних лиц, замышляющих совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних, а также террористических акций.
Органы внутренних дел с участием сотрудников МЧС, представителей муниципальных образований и администрации учебных заведений провели обследования образовательных учреждений города и области. По их итогам внесено 236 предписаний об усилении антитеррористической защищенности и инженерно-технической оснащенности данных объектов. К данной работе привлекались участковые уполномоченные милиции, сотрудники ПДН и школьные инспекторы милиции. В адрес губернатора Воронежской области направлена информация о состоянии охраны образовательных учреждений с предложениями об установке кнопок тревожной сигнализации.
На 84 объектах образовательной сферы проведено 118 инструктажей и учебных тренировок персонала и учащихся по отработке действий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности. В общей сложности проведено более 1000 проверок состояния антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности данной категории объектов, в том числе 133 проверки объектов образования, охраняемых негосударственными (частными) охранно-сыскными структурами безопасности. Вместе с тем, не смотря на принимаемые меры по совершенствованию системы охраны образовательных учреждений за счет повышения требовательности к частным охранным предприятиям, приходится констатировать, что на сегодняшний день далеко не все работники охраны, которые отвечают за безопасность детей, соответствуют предъявляемым требованиям, имеют необходимую квалификацию и достаточный уровень профессиональной подготовки.
До настоящего времени не регламентированы критерии допуска частных охранных организаций к охране объектов образования и социальной сферы. Одной из причин недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов образования является слабое финансирование таких мероприятий. Многие образовательные учреждения не могут позволить себе расходы на организацию охраны силами частных охранных организаций, тем более услуг вневедомственной охраны органов внутренних дел.
Необходимо целевое финансирование мероприятий обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности детских дошкольных и образовательных учреждений с обязательным подключением кнопок тревожной сигнализации на пульты охраны территориальных органов внутренних дел.
Стоимость монтажа тревожной сигнализации с радиокнопкой на одном объекте составляет 6500 рублей, стоимость одного часа за использование кнопки экстренного вызова наряда милиции – 10 рублей. Таким образом, для оборудования 126 школ средствами тревожной сигнализации с радиокнопкой потребуется сумма в размере 819 тысяч рублей, а стоимость услуг за использование тревожной кнопки составляет 30330 рубля в сутки.