В ЦФО растет выручка от продажи товаров
По итогам ушедшего года величина оборота розничной торговли порадовала предпринимателей.
В 2021 году общая выручка бизнеса от продажи товаров и предоставления услуг составила 14 трлн руб. Годом ранее эта цифра была на 2,3 трлн меньше при условии сопоставимых цен.
Оборот розничной торговли
Две трети от итогового оборота проданных товаров и услуг в ЦФО обеспечивают столица и Подмосковье. Вдвоем они выручили 9,4 трлн руб.
Предприниматели Воронежской области за 12 месяцев продемонстрировали оборот торговли в размере 687 млрд руб.
Меньше 200 млрд руб. смогли выручить за предоставленные товары и услуги продавцы в трех регионах – Костромской, Орловской и Смоленской областях.
На величину предпринимательской выручки первостепенное воздействие оказывает степень благосостояния населения. Посильный вклад в формирование итоговых значений вносит принцип ведения быта и образ жизни людей. В частности, это касается того, что граждане ориентируется на получение продуктов питания, выращенных собственными руками в саду и огороде, т.е. ведя собственное домашнее хозяйство.
Рост оборота розничной торговли
Если сравнивать итоговые цифры размера выручки прошлого года с "пандемийным" отрезком, то получится, что оборот торговли в ЦФО увеличился на 9,1%. За аналогичный период 2020 года предприниматели потеряли 3,2% от предыдущих показателей.
Четыре региона показали наилучшую динамику роста. В Московской, Костромской и Ярославской областях, а также столице темпы увеличения размеров выручки превысили 10%. Немного до такого же показателя не дотянулись в Тульской области.
Более плавно протекало восстановление розничной торговли в Белгородской области. За год оборот показал рост размером меньше одного процента. Похожая тенденция и в Тамбовской области.
В остальных регионах повышение торговых оборотов разместилось в масштабах от 2,2% в Калужской области до 6,8% в Воронежской области.
Достаточно высокий рост показателей предпринимательской выручки связан с эффектом низкой базы. Во втором и четвертом кварталах 2020 года торговые центры и другие точки розничной торговли были закрыты полностью. Отсюда - максимальный рост показателей в первой половине 2021 года. Затем динамика замедлилась. Исчезло явление низкой базы, а затем, ближе к зиме, торговля потеряла часть потенциальных покупателей за счет вынужденного, пусть и небольшого, но все-таки праздничного ноябрьского перерыва. Приплюсуем к этому и введение QR-кодов, ставших обязательным "проводником" при посещении общественных мест.
Траты одного жителя
В среднем один житель Центрального федерального округа потратил на покупки свыше 350 тыс. руб. Это на 20% больше, чем годом ранее. По итогам 2020 года, среднестатистический гражданин на приобретение товаров и услуг выделил из личного бюджета 298 тыс. руб.
По-прежнему тратят больше всех жители наиболее развитых и обеспеченных регионах – Москвы, Подмосковья и Воронежской области. – от трети миллиона и больше.
Не спешат совершать крупные покупки во Владимирской, Ивановской и Смоленской областях. Здесь один житель пополняет предпринимательский бюджет на сумму, слегка превзошедшую рубеж в 200 тыс. руб.
Чем выше доход человека, тем больше он может позволить себе потратить. Отсюда и такой колоссальный отрыв двух регионов от всех остальных.
Росли траты одного жителя в регионах ЦФО в диапазоне от 10% до 30%. К минимальной стороне интервала относятся Белгородская и Калужская области. Максимальный прогресс по сравнению с прошлым годом в Ярославской области Ярославец в 2021 году в среднем потратил на 30% больше, чем во времена первого разгула коронавирусной инфекции.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
26.02.2025

24.02.2025

20.02.2025

17.02.2025

12.02.2025

06.02.2025

05.02.2025

27.12.2024

23.12.2024

20.12.2024

20.11.2024

19.09.2024

19.08.2024

07.08.2024

05.08.2024

15.07.2024

28.05.2024

27.05.2024

20.05.2024

10.04.2024

25.03.2024

21.03.2024

04.03.2024

12.02.2024

12.03.2025

12.03.2025
