Наверх
vorle.ru

Стоит ли сейчас “переобувать” машину?

Выбрать зимние шины - процесс не из легких. Особенно, когда многие компании покинули российский рынок из-за санкций со стороны ЕС. Разбираемся с автолюбителями и автомастерами, стоит ли заранее готовиться к зимнему сезону и с какой периодичностью нужно менять шины?

Стоит ли сейчас “переобувать” машину?

Что изменилось с ценами?

Система маркировки “Честный знак” рассчитала, сколько зимних и всесезонных шин купили автомобилисты перед зимним сезоном 2022 года: 4,2 миллиона. Это на 14% меньше, чем в 2021 году. Что изменится в во второй половине 2023 года, одному богу известно.

Средняя цена зимних и всесезонных шин поднялась на 1% в 2022 году и составила 5,9 тысяч рублей.

Автолюбители часто покупают зимние шины заранее. Падение продаж также связано с международной обстановкой. Машины не так активно берут. А новые продаются лишь с летней резиной. Поэтому водителям приходится тратиться еще и на отдельный зимний комплект.

Андрей Филипповских владеет автомастерской в Московской области. Он рассказал, как сейчас обстоит дело с шинами. Цена, по его мнению, устанавливается за счет бренда И качества. Чем круче бренд, тем качество выше. А еще стоимость зависит от рубля, доллара или юаня, смотря кто какие шины покупает.

“Все подорожало - везде, по всему миру. Резина тоже. Но альтернатив много: отечественной, китайской. Европейская очень дорогая. В нашей стране это связано с невозможностью привести импортную резину и с благосостоянием граждан. Но ничего такого сверхъестественного не произошло”.

Кто ушел с рынка?

Ранее в России работали: немецкая компания Continental, французский бренд Michelin, итальянская компания Pirelli, финская марка Nokian Tyres, а также японские бренды - Bridgestone и Yokohama. Почти все ушли с российского рынка, либо передали бизнес местным предпринимателям. 

Кто пришел на старое место?

В настоящее время в России работают бренды Cordiant, Nortec, Kama Tyres, Viatti и Amtel. Кроме того, российский рынок активно заполняется китайскими машинами и покрышками. Обратите внимание на фирмы Sunny, Maxxis, Landsail, Goodride, Triangle, Hifly, DoubleStar.

“Китай лидирует по продажам шин. Люди ставят конечно дорогую импортную резину, но крайне мало. В основном, китайские бренды", - пояснил Андрей.

Нужно ли заранее покупать резину?

Мы поговорили с автолюбителем Георгием Егорычевым и выяснили, как часто он меняет шины и какие марки предпочитает. Георгий водит Solaris по московским дорогам и предпочитает Nokian или Nordman. Автомобилист говорит, что меняет шины 2 раза в год весной на летний сезон и осенью на зимний. 

“Резина обновляется не так часто (хотя очень сильно зависит от стиля езды). Да и зима/лето по-разному износится (зима ходит дольше). С другой стороны, можно сильно затянуть с заменой зимней и при +10 градусов она стирается буквально за пару недель активной езды. Лично у меня получается около 3-5 сезонов на комплект. По цене каких-то глобальных изменений от прошлой смены (1-2 сезона) нет.” 

Георгий при выборе шин на смену обращает внимание на производителя, технические характеристики и цену. В год у него на покупку шин на 2 сезона уходит в среднем примерно 12-17 тысяч рублей. Но это как повезет с дорогой. 

  

Как считаете, лучше самому поменять резину или сделать это у профессионального мастера? 

Всё упирается в автомобиль. На Solaris неоднократно самостоятельно менял колёса, это очень легко. Но причина – в момент смены в сервисах всегда очередь. Но у меня комплект смены на дисках, хотя многие предпочитают (главным образом из-за денег) покупать только резину на сменку, т.е. необходимо перебортовать каждый раз. В домашних условиях сделать это невозможно (требуется специальное оборудование). Для понимания, сменка с балансом, обраткой ступиц и т.д. для Solaris колёс R14 – около 2-3 тысяч рублей в специализированном центре. А если брать автомобиль с R20-22 например, то там просто снять-одеть весьма непросто… 

Какие шины лучше выбрать и с какой периодичностью менять?

Напомним, что размеры шин должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Однако сейчас модели продаются с несколькими вариантами колес. У водителя появляется выбор.

“Нужно смотреть по состоянию шин и уже от этого отталкиваться. Нет необходимости покупать зимнюю резину летом, например. Как показывает практика, сейчас очень мало тех, кто продает зимнюю резину. Пора менять, как только начнет холодать. На рынке становится больше игроков, и они начинают между собой демпинговать. Соответственно, зимняя резина становится более дешевой, чем если пойти купить ее сейчас”, - советует автомастер Андрей.

Например, автомобиль в мегаполисе ездит зимой по ровным и чистым улицам. Тогда подойдут “европейские” шины тех же размеров, что и летние. Переход на зимний сезон пройдет без потери управляемости.

Спрос на шины зависит от сезона. Это - цикличный бизнес. Не стоит надеяться на низкие цены на шипованные шины в июне. Резину завезут только в августе. С летними шинами точно также - резина появится в марте-апреле. 

Существует три типа зимних шин: 

  • Шипованные. В протекторе находятся металлические гвоздики, которые не дают скользить на обледенелых дорогах. Отлично подходят для езды по заснеженным трассам. Шины могут прослужить до 6 сезонов при аккуратной и безопасной езде. В Португалии, Германии и Чехии, например, шипованные шины запрещены: портят асфальт.

  • “Липучки” или скандинавские шины. Протектор состоит из ламелей. Они похожи на присоски, которые прилипают ко льду или снегу. “Липучку” можно отличить от других шин по зигзагообразным прорезям. Резина хороша при понижении температуры до -25 градусов. Такие шины обладают моментальным отводом воды с помощью ламелей. Это обеспечивает стабильную управляемость машины. 

  • Европейские зимние шины. Подходят для “мягкой зимы”, когда водителям часто приходится ездить по мокрому или сухому асфальту. Резина такого типа используется в южных регионах, где теплая погода даже зимой. Европейские шины лучше брать, если на дорогах активно чистят улицы и обрабатывают реагентами.

Есть еще всесезонная резина. Ее выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и не покупать дополнительный комплект. Всесезонные шины обычно берут для кроссоверов и внедорожников с небольшим ежегодным пробегом.

Своевременная смена шин - вопрос не только безопасности. С декабря этого года водителей начнут штрафовать за использование летней резины зимой, а зимней шипованной - летом. Кто попадает под штраф и как будет действовать запрет, рассказали в статье “Водителей начнут штрафовать за шины не “по сезону”. Переходите по ссылке и читайте! Обсудить и прочитать дополнительные материалы можно Вконтакте и Telegram.  

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка