.
Наверх

Город:

Температура:

Описание:

Ветер:

Влажность:

Давление:

Водителей могут заставить платить за въезд в город

Авто

В Госдуме принят в первом чтении закон "Об организации дорожного движения", который сможет позволить властям устанавливать платные тарифы на въезд в определенные зоны города. По мнению парламентариев, данная мера позволит ограничить или запретить движение городского транспорта, разгрузить дороги или снизить негативное воздействие автопотоков на окружающую среду и здоровье человека. Закон внесли на рассмотрение весной прошлого года, и до сих пор над ним не утихают споры.

Водителей могут заставить платить за въезд в город

Инициатором законопроекта стало Министерство транспорта РФ. В ведомстве полагают, что "кирпич" или плата за въезд в город позволит решить проблему с перегруженностью магистралей, что снижает риск возникновения ДТП. В качестве примера привели Сочи, где во время зимней Олимпиады в 2014 году временно запретили въезжать на территорию курорта на собственном авто. К слову, власти Сочи планируют снова ввести такую практику в дни проведения Кубка федераций 2017 и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Муниципалитетам предлагается вводить ограничения для всех видов транспортных средств. При этом важно проработать вопрос с альтернативными бесплатными участками для объезда, обеспечением граждан общественным транспортом и другие нюансы.

При обсуждении закона депутаты разделились на два лагеря. Те, кто против, говорят о нарушении конституционного права свободы перемещения и банальном обдирательстве автовладельцев.

Султан Жанказиев, д.т.н., заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ:

- Данный закон не нарушает конституционные права граждан, речь идет о способах перемещения. Кроме этого, никакой коммерческой составляющей здесь нет и быть не может. Перед тем, как ввести такую практику, каждый субъект должен серьезно просчитать все за и против, учитывая, что будет как положительный и, возможно, отрицательный эффект. Ведь от грамотного подхода зависит развитие экономики и транспортной системы региона. Я считаю, что необходим тщательный анализ не только отдельного города, но и агломерации в целом, поскольку последствия от применения закона будут ощутимы за пределами того или иного субъекта. Его применение следует начать с точечной апробации, постепенно расширяя масштабы. При этом важно соблюдать следующие условия:

  • обеспечить возможность проезда спецтранспорта: машин скорой помощи, служб спасения и т.д. При высоком уровне загруженности вполне достаточно ограничения движения автотранспорта на два-три часа.
  • защитить бюджетообразующие и важные социальные центры, то есть обеспечить к ним транспортную доступность.
  • в субъектах с федеральной трассой возможно введение запрета или ограничения на въезд при наличии альтернативной дороги с небольшим увеличением пробега. Это позволит решить проблему тех водителей, которые следуют через несколько российских городов.
  • не стоит забывать о доступной среде, необходимо также обеспечить передвижение граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельный пункт занимает техническая реализация закона, его еще предстоит обсудить и разработать. Проблема с перегруженностью дорог, действительно, более актуальна для больших динамично развивающихся городов, однако к ним приближаются региональные столицы. При плотности движения на дорогах действует принцип саморегулирования, однако, если не влиять на этот процесс, он просто может выйти из-под контроля и город встанет.

Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама